Камеры на трассе

Не для штрафов, а для удобства

На днях в рубрику «Пятницы» «Что это?» обратился водитель с 20-летним стажем Николай Озеров из Усольского района: «Заметил на трассе новые камеры. Никаких предупреждающих знаков о фиксации нарушений скоростного режима нигде рядом нет, а радар-детектор у меня в машине пищит, будто нас все же снимают. Спустя время заметил под этими камерами таблички «Метеопост. Фото и видео не ведется». Что это за устройства и зачем они нужны?»

Рассказать о новой системе мы попросили заместителя начальника отдела организации работ по ремонту, содержанию, сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Виктора Цишковского: «Эта система разработана в 2012 году, строительно-монтажные работы и установка необходимого оборудования закончились 29 июля, и все желающие уже могут пользоваться данными с этих метеопостов через наш сайт в Интернете». 

Всего в Иркутской области на автодорогах Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал» и А-333 «Вилюй» установлено 65 комплексных постов дорожного контроля метеосистемы. В их составе 76 видеокамер, 48 метеостанций, 47 датчиков состояния дорожного покрытия. В среднем между постами на трассе «Сибирь» — 17 км, по «Вилюю» — 31 км, а по трассе «Байкал» — 9 км, что позволяет объективно оценивать обстановку на дорогах.

— Оборудование дает возможность получать оперативные данные по погодным условиям: ветер, его направление и сила, осадки, давление, а специальные датчики сообщают о состоянии дорожного покрытия — есть ли скользкость, гололед и т. д. Плюс к этим данным фотокартинка, т. е. визуальная информация, — объясняет Виктор Юрьевич.

Специалисты отмечают — метеопосты не имеют ничего общего с камерами фиксации нарушений правил дорожного движения. Их деятельность направлена только на оценку дорожных условий. «К сожалению, за то время, пока камеры стоят на дорогах области, многие из них уже были испорчены, выведены из строя неизвестными вандалами. Теперь рядом с постами мы разместили знаки с доступной каждому надписью, что видео- и фотосъемка не ведутся, и надеемся, что порча имущества прекратится. Наша система ориентирована лишь на удобство автомобилистов и облегчение труда дорожников». 

На онлайн-карте сайта ФКУ Упрдор «Прибайкалье» отмечены все пункты работы метеопостов. Под каждым флажком скрываются одна или несколько фотографий с места съемок. На снимке указаны название участка дороги, время восхода и захода солнца, отмечено время фотосъемки, направление и скорость ветра. 

Обновления происходят раз в несколько минут или реже, в зависимости от необходимости. «Мы сами можем устанавливать частоту обновлений, — говорит Виктор Цишковский. — Например, сейчас мы следим за работой подрядчиков в районе поселка Шерагула (разговор состоялся во вторник, 11 августа. — Прим. авт.). Ждем, когда они нанесут разметку на отремонтированный участок дороги, поэтому обновления по нему происходят чаще. Так же будет во время снегопадов и гололедицы — нам важно понимать, вышли ли на очистку спецмашины, привели ли в порядок дорогу и т. д.».

Кроме практической пользы теперь любой желающий из любого уголка земли, где есть Интернет, может с легкостью прогуляться по иркутским трассам, увидеть на кадрах знакомые места. 

Доступа к архивным данным у простого пользователя не будет, но на сервере управления они сохраняются: «К нам уже обращались сотрудники полиции — они искали кадры ДТП, произошедших в районе наших камер. Однако фото­съемка ведется довольно редко — раз в 5—60 минут. Впрочем, теоретически вероятность попадания в наши объективы есть. Вопрос в том, насколько могут быть полезны эти кадры, ведь мы не ведем видеосъемку». 

  • Где смотреть

Оценить обстановку на дорогах можно на сайте ФКУ Упрдор «Прибайкалье» http://irkroad.ru/ в разделе «Дороги онлайн».

Иллюстрации: 

Всего в Иркутской области на автодорогах Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал» и А-333 «Вилюй» установлено 65 комплексных постов дорожного контроля метеосистемы
Всего в Иркутской области на автодорогах Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал» и А-333 «Вилюй» установлено 65 комплексных постов дорожного контроля метеосистемы
В их составе 76 видеокамер, 48 метеостанций, 47 датчиков состояния дорожного покрытия. В среднем между постами на трассе «Сибирь» — 17 км, по «Вилюю» — 31 км, а по трассе «Байкал» — 9 км, что позволяет объективно оценивать обстановку на дорогах
В их составе 76 видеокамер, 48 метеостанций, 47 датчиков состояния дорожного покрытия. В среднем между постами на трассе «Сибирь» — 17 км, по «Вилюю» — 31 км, а по трассе «Байкал» — 9 км, что позволяет объективно оценивать обстановку на дорогах
baikalpress_id:  107 883