Какой налог может заменить ОСАГО?

На этой неделе в блогосфере обсуждали ключевую роль союзников во время Второй мировой войны и годовщину одесской трагедии.

Также блогеры узнали, какой налог способен заменить ОСАГО, почему хотят наказать тунеядцев и что из раза в раз показывают на автомобильных выставках.

Сценарий выставки

Автор журнала boeing.livejournal.com доходчиво объяснил, почему не посещает автомобильные выставки: «Порше» представила новую, значительно усовершенствованную модель легендарной Carerra 911. Теперь сердцем автомобиля является стацилиндровый оппозитный мотор с двадцатью двумя турбинами и новейшим приводным компрессором! Мощность автомобиля на две (!!!) лошадиные силы превосходит модель предыдущего года! И разгоняется на 0,00000027 секунды быстрее!!! Так как выглядит она так же, компания представила суперкар в новейшем цвете Green Guano. В цвет Green Guano также выкрашены суппорта, руль и внутренняя поверхность перчаточного ящика.

«Мерседес» представил новое семейство в модельной линейке LK! Автомобильные эксперты затрудняются отнести новый автомобиль к какому-либо классу. Он не похож ни на что и сделан непонятно для кого. Известно, что в базовую комплектацию входит кондиционер. BMW привезла кучу ноздрястых автомобилей. Все белые — модно. Так как в рамках серий все цифры уже перебраны, в компании заявили о смелых планах по переходу на дробные обозначения. Новый смелый дизайн.

«Ауди» в рамках ребрендинга добавила пятое кольцо.

«Тойота» представила новую городскую малолитражку, ездящую на картофельных очистках. Двадцати килограммов хватает на тринадцать километров пути. Производители уверяют, что при выключенном климат-контроле запас хода существенно увеличивается.

«Хендэ» выпустило новый «Солярис». Новый смелый дизайн. Еще экономичнее. Привод на правое переднее колесо. В конструкции автомобиля широко применена жеваная газетная бумага и использованные пластиковые баклашки. Признан самым экологичным автомобилем года.

«Форд» привез обновленный F-150. Расход топлива в новой модели снижен до 77 литров бензина по городу за счет инновационной, пятиступенчатой коробки передач. Продажа автомобиля в нашей стране не планируется. Чисто поржать.

Несколько китайских автопроизводителей привезли свои многочисленные модельные линейки. Но так как таможенные документы перепутались, третий день не стихают ожесточенные споры на тему, чей автомобиль чей.

Компания «Ситроен» представила новый «Ситроен» с рулем на потолке и сиденьями на дверях. Утонченный, ни на что не похожий французский дизайн.

«Лексус» не приехал. «Мерседеса» не получилось, он устал, он уходит.

Также в программу входят:

пошло наряженные бабы, уставшие нетрезвые продавцы-консультанты, толпища народу с зеркалками, стенды фирм по установке гигаваттных сабвуферов в дорогие немецкие седаны, стенды фирм каких-то непонятных, неизвестных и никому на фиг не нужных,  «аццких» денег стоящая размороженная еда, многокилометровые пробки».

Одесса. Мамы больше нет

Автор журнала eentropy.livejournal.com не забыл одесскую трагедию: «Ровно год прошел с момента страшной трагедии в Доме профсоюзов в Одессе, когда от рук сторонников Евромайдана погибло 48 мирных жителей. Такие скорбные дни забывать нельзя, сегодня вместе с другими россиянами я отправился на акцию памяти жертв трагедии. Количество пришедших к посольству Украины в Москве я не считал, но людей было очень много. Как позже узнал из СМИ — около тысячи человек. Многие пришли с плакатами «Одесса — мы помним!», «Одесса, 02.05.14. Не забудем, не простим!», «Жертвы Одесской трагедии не забыты», «Нет фашизму!» и другими. До мурашек лично меня, как, уверен, и других участников акции, пробирали фотографии с выставки, на которых был запечатлен пожар в Доме профсоюзов…

…После минуты молчания мы возложили цветы и зажгли свечи, в небо были выпущены черные шары, как напоминание о тех невинноубиенных людях, ставших несчастными жертвами сторонников захватившей власть в Украине хунте. Забывать о том, какой страшной ценой далась им эта победа, ни в коем случае нельзя. И мы будем помнить о них вечно».

Блогеры помнят:

«А в самой-то Одессе память есть?»

«Надо делать как Моссад: приговорили, и отстреливать потихонечку, невзирая на срок давности».

«Вспоминаю фото беременной женщины, которую задушили на столе и, возможно, изнасиловали. Просто не люди, твари, нет слов. До сих пор нет виноватых, до сих пор не наказали ментов, которые бездействовали и прикрывали стрелявших, фото есть в общем доступе, их сотни».

«Надо потихоньку разыскивать и отстреливать этих ублюдков-убийц. Еще бы к этому расстрельному списку я бы приплюсовал тех, кто расстреливал Мариуполь 9 Мая, летчиков, которые бомбили Славянск. Украинского правосудия нет, на европейское правосудие тоже надежды нет… Возмездие надо брать в свои руки... Чтобы каждая тварь дрожала и по ночам просыпалась от страха...»

«Тут траур, а они во всем ватника обвиняют, на Украине тоталитаризм идет, а они все скачут. Ну скачите. А мы помолчим и почтим память жертв 2 мая…»

Страховой налог

Автор журнала semiurg.livejournal.com рассуждает на тему «правильного» ОСАГО: «От начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова поступило предложение перевести ОСАГО в форму налогового сбора. «Гражданин может исполнить эту обязанность как фискальную форму сбора с него денежных средств. Это можно трактовать как аналог налога на автовладельца. Он обезличенно оплачивает его в некий общий фонд и получает право на возмещение», — заявляет чиновник. Прусаков приводит в пример транспортные билеты, где страховка входит в стоимость проездного. Вот, кстати, в этой мысли что-то есть. Главная концептуальная проблема ОСАГО в том, что оно одновременно принудительное и коммерческое. Нельзя обязывать потребителя к коммерческой услуге, это невообразимо развращает того, кто эту услугу предоставляет — образуется серая зона, где не работают ни рынок, ни протокол, зато образуется отличное поле для злоупотреблений (что мы и наблюдаем уже некоторое время).

Надо отказаться либо от коммерческой составляющей (перевести в форму обязательного сбора, создав государственную некоммерческую структуру возмещения), либо от принудительной — сделав этот рынок полностью свободным, без регулирования тарифа, и надеяться, что конкуренция сама расставит все по своим местам.

Оба решения не идеальны — государственные структуры неповоротливы, имеют низкий КПД и слабую мотивацию. А как умеет крутить фиги «невидимая рука рынка», нам уже продемонстрировал невиданный по своей безнаказанной наглости корпоративный сговор РСА по навязыванию «дополнительных видов страхования».

Но даже если «налоговый сбор» с водителей будет так же уныло малоэффективен, как нынешнее ОСАГО, то, как по мне, пусть мои деньги лучше прикарманит государство, чем охреневший коммерс из РСА. От государства я хоть что-то получаю взамен…».

Блогеры не верят в справедливый страховой механизм:

«Где-то я это уже слышал... Давайте введем в налог, а с ОСАГО повременим отменять».

«Какая-то социальная несправедливость получается. Почему повышают ОСАГО? Потому что, мол, выплат не хватает. При этом 120 тыс. руб. было вполне достаточно, чтобы починить любой отечественный авто. Но много дорогих машин с предельно дорогим ремонтом. Т. е. получается, что человек, купивший авто за 3 млн, еще и заставляет окружающих тратить дополнительные деньги на страховку за потенциальный урон его машине. Как-то не того... Возможно, стоит ограничить верхнюю выплату в случае аварии, хочешь полное возмещение и имеешь дорогое авто — купи каско».

«Вообще, вся идея страхования в целом порочна по своей сути — все страхователи платят за неудачников. Должно быть так: наступил страховой случай — возьми кредит и расплачивайся за свои ошибки, впредь будешь умнее. А то многие стали по дороге ездить как бессмертные, а плачу за них я».

Ключевая роль

Автор журнала asaratov.livejournal.com рассказал, кто, по мнению европейцев, сыграл ключевую роль в освобождении Европы: «По результатам социального опроса жителей Европы, который был произведен международным агентством Sputnik, мы можем сделать однозначный вывод, что миллиарды долларов, потраченных на антироссийскую и кинопропаганду, были потрачены не зря.

Как оказалось, пятая часть жителей европейских стран не может ответить на вопрос о том, кто сыграл ключевую роль в освобождении Европы во время Второй мировой войны. Респондентам предлагалось выбрать ответы среди вариантов — «Советская армия», «армия США», «армия Великобритании», «другие вооруженные силы», «не знаю». Оказалось, что только 13% опрошенных считают, что ключевую роль в освобождении Европы сыграла Советская армия. Интересно, что большая часть респондентов, выбравших этот вариант ответа, проживает в Германии, а реже всего так отвечали французы. Тем временем 46% жителей Великобритании уверены, что ключевую роль в освобождении Европы сыграла английская армия. 61% французов и 52% немцев уверены, что ключевую роль в освобождении Европы во время Второй мировой войны сыграли американцы».

Блогеры удивлены, что не упомянута украинская армия:

«А где же хваленая Украинская армия? Как они могли не вспомнить про нее?»

«Среди вариантов ответов первым должен был идти «Первый украинский фронт», вторым — «Второй украинский фронт», ну и т. д.»

«Дело не только в идеологии. В какой-то передаче показывали опрос немцев про Сталинград. Большинство молодежи и не знают вовсе об этом событии».

Кто хочет поработать?

Автор журнала nafanko.livejournal.com рассказал об очередных идеях законотворцев: «Вот и подходит к концу беззаботный период расцвета фрилансеров и тех, кто неофициально работает на дому, внаем и «гастарбайтером» с зарплатой в конверте. Россия вслед за Беларусью анонсировала борьбу с тунеядцами: им грозит уголовная ответственность и год исправительных работ за 6 месяцев уклонения от трудоустройства.

Выдержка из комментария главы комитета по социальной политике Совета Федерации России Валерия Рязанского: «Люди, которые сознательно не работают, не должны иметь те льготы и возможности в социальном плане, которые имеют работающие граждане... Речь идет о том, что они лишаются высококачественной медицинской помощи, в том числе и реабилитационной, потому что они не вносят вклад в систему обязательного медицинского страхования, в отличие от работающих граждан».

Законодательным собранием Санкт-Петербурга разработан проект поправок в Уголовный кодекс РФ, в соответствии с которым россиян, уклоняющихся от трудоустройства более полугода, предлагается привлекать к уголовной ответственности и наказывать годом исправительных работ.

Шо, дорогие мои фрилансеры и копирайтеры, музыканты и массовики-затейники, веб-дезигнеры и аутсорс-программеры, профессиональные блогеры и прочие бездельники, не помните, небось, каково это — дворником на полставки, чтобы под двести девятую не попасть?

Разминайте ручонки метлой, а то лес валить пойдете бесплатно! Муа-ха-ха!».

Блогеры не видят проблем:

«Не так чтобы ужасно сложно закинуть трудовую к какому-нибудь другу в компанию, каким-нибудь разнорабочим на четверть ставки, не?»

«Кто не хочет работать, и не будет этого делать. Зачем заставлять?»

«Вот и правильно, нефиг тут! Одни блогеры в стране, а заводы стоят».

«Простите, может, есть кто из жителей Питера? У вас наркотики уже разрешили употреблять или есть какое-то другое объяснение бурной деятельности ваших народных избранников?»

«Угу. Наказание за тунеядство, как было в СССР. Правда, в СССР обеспечение работой гарантировалось, но это так, мелочь. Мало кого смущающая. Ну тогда, раз возвращаемся к законодательству той поры, то и депутатство делаем общественной нагрузкой, как это было в СССР. А депутаты пусть трудоустраиваются. Согласно своим дипломам. У них же есть дипломы, наверное».

baikalpress_id:  104 938