Какие дороги будут строить в Приангарье?

Сергей Тен: «Реконструкция Култукского перевала — приоритет номер один»

Специалисты Росавтодора и Федерального дорожного агентства посетили Иркутскую область. Они проверили работу местных дорожных служб, ознакомились с ходом ремонтных работ на федеральных трассах, посмотрели качество дорожного полотна. О том, какие выводы сделали дорожники и чего ждать Иркутской области по итогам этого визита, рассказал Сергей Тен, депутат Госдумы, заместитель председателя думского комитета по транспорту.

«Мы выглядим неплохо»

В последний раз мероприятие подобного уровня проводилось здесь 20 лет назад. В результате в Иркутске появился новый мост — Академический, были построены обходы Иркутска и Тайшета, активно началась работа по ремонту трассы «Вилюй», а также был обеспечен более качественный, комфортный и безопасный транзитный проезд по трем городам: Тулун, Нижнеудинск и Усолье-Сибирское.

Сегодня на повестке дня также было немало вопросов глобального значения: реконструкция Култукского перевала, обход городов, текущий ремонт дорожной сети.

— Иркутскую область специалисты посетили в ходе автопробега, который охватил восемь субъектов РФ, — рассказал Сергей Тен. — Интересно было сравнить состояние федеральных магистралей и посмотреть, как в том или ином регионе работают дорожники. Иркутская область на этом фоне выглядит в целом неплохо. С 2014 года выделяется стопроцентное финансирование по тем нормативам, которые у нас сегодня существуют.

Если в настоящее время в целом по стране на федеральной автомобильной дороге процент соответствия нормативам составляет в среднем порядка 52, то в Иркутской области он равен 51,8.

— Были, конечно, и замечания, в том числе связанные с обеспечением безопасности транзитного движения на участках капитального ремонта, — продолжает Сергей Тен. — Наши подрядчики не достигают того уровня культуры производства, который есть в западных регионах страны. Например, это касается временных гравийных дорог, построенных в объезд постоянных. Их нужно регулярно поливать, чтобы не было пыли, а значит, и аварийности. Ближе к областному центру эти работы проводятся — на трассе Иркутск — Листвянка, например. А за городом уже нет. Не всегда участок работы оборудован соответствующими дорожными знаками. Таким образом, не соблюдаются, казалось бы, элементарные вещи.

Проекты и перспективы

Говоря о перспективах Иркутской области в дорожной отрасли, Сергей Тен отметил следующее.

  • Приоритет номер один — это реконструкция Култукского перевала. Решение по нему уже принято, процесс будет идти. По примерным подсчетам, строительство обходов городов на трассе М-53, М-55 и реконструкция Култукского перевала позволят на треть сократить нахождение в пути, например, от Новосибирска до Байкальска.
  • Ведется проектирование обходов Усолья-Сибирского и Тулуна. В 2016 году проекты должны быть завершены. Есть перспектива и у обходов Нижнеудинска, Куйтуна, Слюдянки. Звучали опасения: а не умрут ли те города, которые сегодня находятся на транзите и живут за счет придорожного сервиса? «Мы посетили ряд таких объектов и считаем, что придорожный сервис должен уходить на другой уровень и соответствовать требованиям сегодняшнего дня, — считает Сергей Тен. — Представителям малого бизнеса нужно готовиться к тому, чтобы выносить свои объекты на новые трассы».
  • Что касается трассы «Вилюй», то жители Нижнеилимского, Братского и Усть-Кутского районов отмечают, что работа ведется активно и качество покрытия становится все лучше и лучше.
  • В октябре должен быть запущен участок дороги первой категории Иркутск — Листвянка. В Иркутской области пока нет ни одного участка региональной сети, который соответствовал бы этой категории.
  • Есть и глобальные проекты, которые требуют огромных вложений. Например, мост в Братске. Плотина Братской ГЭС находится под постоянной нагрузкой. По ней проходит железная дорога, проезжает автотранспорт. На реализацию этих проектов нужны миллиардные вложения.
  • Дорога Иркутск — Большое Голоустное. «Есть большие сомнения, что она будет в ближайшее время заасфальтирована. Такого транспортного потока, как на Ольхон, здесь нет. Гравийное полотно может быть вполне хорошим покрытием, если его нормально содержать: грейдировать, проводить обеспыливание...»
  • Дорога на Ольхон. «Ее необходимо делать, но я рекомендовал бы региональному министерству строительства и дорожного хозяйства посмотреть, как можно снизить стоимость объекта. Есть, к примеру, метод холодного ресайклинга, который удешевляет работы на 20—30%. Подрядчики используют эту технологию при ремонтных работах на «Вилюе». Что касается привлечения федеральных средств, сегодня по решению губернатора они направляются на дороги Иркутск — Листвянка и Тайшет — Чуна — Братск. И это целесообразно. Однако я со своей стороны предприму все усилия для того, чтобы убедить минстрой выделить средства и на ольхонское направление».

Иллюстрации: 

Проект объездной дороги вокруг Иркутска и Шелехова протяженностью 24,4 км был разработан в 1991—1995 годах. Строительство началось в 1996 году. В итоге обход Иркутска был сдан в эксплуатацию в октябре 2010 года. Это самый крупный дорожный проект, реализованный в нынешнем веке в Приангарье.
Проект объездной дороги вокруг Иркутска и Шелехова протяженностью 24,4 км был разработан в 1991—1995 годах. Строительство началось в 1996 году. В итоге обход Иркутска был сдан в эксплуатацию в октябре 2010 года. Это самый крупный дорожный проект, реализованный в нынешнем веке в Приангарье.
Недавнее радостное дорожное событие — ликвидация последнего гравийного разрыва между Москвой и Владивостоком на границе Тулунского и Нижнеудинского районов. Сдача 17-километровой современной трассы состоялась на минувшей неделе.
Недавнее радостное дорожное событие — ликвидация последнего гравийного разрыва между Москвой и Владивостоком на границе Тулунского и Нижнеудинского районов. Сдача 17-километровой современной трассы состоялась на минувшей неделе.
baikalpress_id:  108 058