Как ужиться в городах людям и машинам, обсуждают эксперты со всего мира в Иркутске

Источник: Байкал Инфо
10/09/2015 - 16:46

Неблагоприятное воздействие быстрого роста числа автомобилей на окружающую среду, здоровье и качество жизни населения в стесненных городских условиях является одной из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются администрации больших и малых городов. Об этом шла речь на Международной конференции «В поиске синергии: интеграция транспортного и градостроительного планирования и использование методов организации дорожного движения для обеспечения устойчивой мобильности и здоровой городской среды», которая открылась 10 сентября 2015 года в ИРНИТУ. Мероприятие проходит в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», сообщает пресс-служба вуза.

Участники конференции определяют возможности для внедрения инновационных стратегий и программ управления городской мобильностью, способствующих реализации «экологически дружественной» и благоприятной для здоровья населения транспортной политики и улучшающих жизнь в крупных городах.

В России, по имеющимся оценкам, годовой социально-экономический ущерб, связанный с пробками и ухудшением состояния окружающей среды из-за выбросов в атмосферу мобильными источниками, оценивается в 5-7% ВВП. Традиционные методы сокращения этих последствий довольно часто ориентированы на различные и недостаточно согласованные меры по развитию, в первую очередь, дорожной инфраструктуры, улучшению общественного транспорта и, в гораздо меньшей степени, на решения по управлению транспортным спросом. В большинстве случаев из-за недостаточной скоординированности эти решения не приводят к желаемым результатам в условиях неконтролируемого роста спроса на перевозки. Поэтому на первый план выходят вопросы эффективного планирования городских транспортных систем, ориентированного на достижение целей властей по обеспечению  их  устойчивости  на  основе  нахождения баланса  между  транспортным спросом и предложением использования наиболее эффективных и безопасных видов транспорта.

Участниками форума стали представители Минтранса РФ, ОАО «НИИАТ», администрации Иркутска. На форум прибыли  зарубежные эксперты -  секретарь Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН Джордж Георгиадис, глава организационно-правового отдела Европейской Экономической Комиссией (ЕЭК) ООН Ивоннэ Хигуэро, действительный член Римского клуба, президент Всемирной конференции сообщества исследователей  транспорта, директор образовательного и исследовательского центра по устойчивому развитию Университета Нагоя (Япония) профессор Йошитсугу Хияши, а также специалисты из Франции, Нидерландов, Германии и Австрии. Гостей приветствовал и. о. ректора ИРНИТУ Александр Афанасьев. Он подчеркнул, что основная цель международной конференции состоит в объединении усилия российских и международных специалистов транспортной отрасли, здравоохранения и охраны окружающей среды по разработке мер эффективной работы городского транспорта.

Замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранс РФ Владимир Луговенко отметил, что эстафету общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья принимает Иркутск, который имеет собственную школу транспортного планирования, созданной  на базе ИРНИТУ. Исследования университета в сфере транспортного планирования широко известны в России. Научно-исследовательская  транспортная  лаборатория под руководством профессора  кафедры менеджмента и логистики на транспорте Александра Михайлова успешно разработала проекты моделирования транспортных потоков для Санкт-Петербурга и Улан-Удэ, а также маршрутную систему Комсомольска-на-Амуре. Высококвалифицированные сотрудники Транспортной  лаборатории ИРНИТУ стали одними из первых пользователей самых современных  разработок  программных продуктов по транспортному моделированию.

Работа конференции продолжится 11 сентября.