Как разгрузить дороги Иркутска?

Поиску ответа на этот вопрос было посвящено совещание в мэрии Иркутска, организованное по инициативе депутата Государственной думы РФ Сергея Тена

Встреча прошла при участии вице-мэра Ивана Носкова; заместителя министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгения Липатова; главного архитектора города Сергея Александрова; заместителя председателя комитета городского обустройства, начальника департамента дорожной деятельности Михаила Малыхина. Предмет обсуждения — развитие транспортной инфраструктуры областного центра, приоритетность и перспективы возведения дорожных объектов, новые возможности реализации проектов по развитию дорожной инфраструктуры с участием бизнеса.

В своем выступлении Сергей Тен подчеркнул, что при распределении средств из областного дорожного фонда Иркутску должно перечисляться больше средств на развитие транспортной инфраструктуры, потому что областной центр — это визитная карточка региона, где сосредоточена деловая жизнь и расположены многие логистические центры.

— Сегодня есть обязательства субъекта РФ не менее 10% от акцизов перечислять в муниципальные дорожные фонды, на столичные функции Иркутску дополнительно выделяется только 2%. Этих средств катастрофически мало! По сути, мэрия сегодня вынуждена заниматься поддержанием существующей сети дорог, но это, так сказать, точечное решение транспортных проблем. Другая проблема — в городе разработаны проекты развития улично-дорожной сети в ценах разных лет на 16 млрд рублей. Вы прекрасно понимаете ситуацию в стране, сложности в экономике, поэтому рассчитывать на появление этих денег в ближайшие годы не приходится. Необходимо актуализировать проекты и выстроить приоритеты, — констатировал депутат Госдумы.

Действительно, тенденция по сокращению финансирования неутешительна. В перспективе будет происходить снижение доходов дорожного фонда, соответственно в разы упадут и отчисления.

Так, на строительство дорог и капитальный ремонт Иркутск в 2015 году получил 221 млн рублей, в 2016 году запланировано 160 млн рублей, а в 2017 и 2018 годах предусмотрено 67,3 млн и 87,3 млн рублей соответственно. 

— Конечно, тот факт, что сегодня в областном центре реализуются проекты по развязкам — Маратовской и Покровской, — это замечательно. Но без крупных строек — вылетных магистралей и новых дорог — невозможно решить проблему транспортного коллапса, — уверен Сергей Тен. 

— Приведу пример с ситуацией на дорогах города только за 1 февраля. Утром пробка в три с половиной километра от Пискунова до Рабочей улицы продержалась больше двух часов; вечером от улицы Кошевого до Маратовского кольца — полтора часа, а на Советской, Ширямова до улицы Можайского — семь с половиной! Администрация города собственными силами проблему не решит, нужно объединять усилия с областной властью. Как депутат Госдумы, я готов бороться за привлечение федеральных средств в Иркутск, — поделился своим мнением Сергей Тен. 

Депутат напомнил всем участникам совещания, как в гораздо более тяжелом кризисном 1997 году началось проектирование ныне действующего Академического моста. Из-за недостатка финансирования сроки ввода в эксплуатацию неоднократно откладывались. Но, несмотря на все сложности, мост был построен в 2007 году, а потом еще 6 лет сооружали подходы и развязки. В итоге в 2013 году у жителей Иркутска появился новый мостовой переход и новые возможности для более быстрого и комфортного перемещения между районами города, расположенными на разных берегах Ангары. «Все это состоялось благодаря объединению сил губернатора Юрия Ножикова и мэра Иркутска Бориса Говорина, работе депутата Госдумы Юрия Тена», — подчеркнул парламентарий.

В целом депутат Госдумы поддерживает основные направления развития транспортной сети города, над которыми сегодня ведется работа в администрации Иркутска.

В частности, в перспективе планируется создать скоростную магистраль — так называемое транспортное кольцо, движение по которому будет непрерывным от объездной Первомайский — Университетский до объездной Ново-Ленино. Проект также предусматривает одновременную связку федеральных автодорог Р-258 «Байкал» и Р-255 «Сибирь». 

Депутат рассказал, что в последнее время все больше внимания уделяется развитию проектов в сфере дорожного хозяйства с применением принципов государственно-частного партнерства (ГЧП).

— По итогам заседания Госсовета в 2014 году президентом страны было принято решение, которое направленно на совершенствование механизма финансирования дорожной деятельности за счет использования средств, собранных с системы взимания платы «Платон», на условиях ГЧП-проектов, — отметил Сергей Тен. — В настоящее время в Росавтодор свои проекты уже представили Башкортостан, Удмуртия, Республика Коми, Пермский и Хабаровский края, а также Вологодская и Новосибирская области. 

Мэрии Иркутска депутат предложил активно начать формировать актуальный перечень тех проектов и искусственных дорожных сооружений, которые целесо­образно реализовать в городе на принципах государственно-частного партнерства, а также установить приоритетность их реализации. 

— Готов включиться в работу по данному направлению и всячески поддержать инициативы городских властей. Определенные шаги уже сделаны. На прошедшей неделе по моему приглашению в Иркутск приезжал директор ФКУ «Дороги России» Иван Григорович. Возглавляемая им организация является подведомственной структурой Федерального дорожного агентства, призванной развивать проекты государственно-частного партнерства в сфере дорожного хозяйства. Однако без четко проработанных проектов Иркутск и область при всем желании не смогут претендовать на дополнительные федеральные ресурсы, — резюмировал Сергей Тен.

Иллюстрации: 

Депутат Государственной думы от Иркутской области Сергей Тен убежден, что без федеральных денег невозможно решить транспортную проблему Иркутска, поэтому нужно добиваться их выделения. Сергей Тен вспоминает, как в гораздо более тяжелом кризисном 1997 году началось проектирование Академического моста в Иркутске. Из-за нехватки денег сроки ввода в эксплуатацию неоднократно откладывались. Но, несмотря на все сложности, мост был построен в 2007 году, а потом еще 6 лет сооружали подходы и развязки. В итоге в 2013 году у жителей Иркутска появился новый мост и новые возможности для более быстрого и комфортного перемещения между районами города, расположенными на разных берегах Ангары. «Все это состоялось благодаря объединению сил губернатора Юрия Ножикова и мэра Иркутска Бориса Говорина, работе депутата Госдумы Юрия Тена», — подчеркнул парламентарий
Депутат Государственной думы от Иркутской области Сергей Тен убежден, что без федеральных денег невозможно решить транспортную проблему Иркутска, поэтому нужно добиваться их выделения. Сергей Тен вспоминает, как в гораздо более тяжелом кризисном 1997 году началось проектирование Академического моста в Иркутске. Из-за нехватки денег сроки ввода в эксплуатацию неоднократно откладывались. Но, несмотря на все сложности, мост был построен в 2007 году, а потом еще 6 лет сооружали подходы и развязки. В итоге в 2013 году у жителей Иркутска появился новый мост и новые возможности для более быстрого и комфортного перемещения между районами города, расположенными на разных берегах Ангары. «Все это состоялось благодаря объединению сил губернатора Юрия Ножикова и мэра Иркутска Бориса Говорина, работе депутата Госдумы Юрия Тена», — подчеркнул парламентарий
Загрузка...