Как правильно выбрать турфирму?

Чтобы сделать правильный выбор турфирмы, турист должен иметь всю необходимую и достоверную информацию обо всех деталях тура. Рекомендуем внимательно изучать условия договора о реализации туристского продукта, так как одним из признаков, по которым можно определить уровень турфирмы, является грамотно составленный договор об оказании туристских услуг и способность турфирмы учитывать предложения самого туриста, если какие-либо положения в нем его не устраивают. При заключении договоров вы можете убедиться в том, внесен ли туроператор, указанный в договоре, в единый федеральный реестр туроператоров. Сведения реестра размещены в свободном доступе на сайте Ростуризма (www.russiatourism.ru).

Как подготовиться к поездке в страны с жарким климатом?

При выезде в зарубежные страны вам необходимо знать, что в некоторых из них существует реальная возможность заражения инфекционными и паразитарными заболеваниями, которые характеризуются тяжелым клиническим течением и могут привести к смертельному исходу. При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию, в том числе об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия; о медицинских, санитарно-эпидемиологических, таможенных, пограничных и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия), в том числе какие прививки необходимо сделать; о месте нахождения, почтовых адресах и контактных телефонах дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, находящихся в стране временного пребывания, в которые турист может обратиться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Чтобы не допустить заражения инфекционными и паразитарными заболеваниями в страны с жарким климатом необходимо соблюдать следующие правила:

  1. употреблять для еды только ту пищу, в качестве которой вы уверены;
  2. употреблять для питья только гарантированно безопасную воду и напитки (питьевая вода и напитки в фабричной упаковке, кипяченая вода). Нельзя употреблять лед, приготовленный из сырой воды;
  3. мясо, рыба, морепродукты должны обязательно подвергаться термической обработке;
  4. желательно не пользоваться услугами местных предприятий общественного питания и не пробовать незнакомые продукты, не покупать еду на рынках и лотках, не пробовать угощения, приготовленные местными жителями;
  5. в случае необходимости приобретать продукты в фабричной упаковке в специализированных магазинах; 
  6. овощи и фрукты мыть безопасной водой и обдавать кипятком;
  7. перед едой следует всегда тщательно мыть руки с мылом;
  8. защищайтесь от укусов насекомых (применяйте антимоскитные сетки, средства, отпугивающие и уничтожающие насекомых);
  9. одевайтесь в легкую, свободного покроя одежду светлых тонов, из натуральных тканей, носите головной убор;
  10. перед поездкой сформируйте аптечку (болеутоляющие средства, сердечно-сосудистые, средства для желудка, водонепроницаемый лейкопластырь, перевязочный материал, солнцезащитные кремы).

Как узнать в какие страны небезопасно ехать отдыхать?

Если вы планируете поездку в зарубежные страны, то можете ознакомиться с интересующей информацией на сайте Ростуризма www.russiatourism.ru, где публикуется актуальная информация о политической ситуации в разных странах. Также туристическая фирма, где вы собираетесь приобретать турпродукт, обязана проинформировать о возможных рисках.

Как вернуть деньги за не оказанные услуги туроператором?

Если указанные в договоре услуги не были оказаны или имели ненадлежащее качество, турист имеет право требовать:

  1. соответствующего уменьшения стоимости услуг, например, возврата стоимости оплаченной, но не проведенной экскурсии;
  2. возмещения понесенных им расходов, связанных с недостатками оказанной услуги;
  3. компенсации морального вреда;
  4. выплаты неустойки, например, при несвоевременном оказании услуг.

 

В случае отказа в возврате внесенных в счет договора денежных средств при невозможности совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства), потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица.

Для возврата денежных средств за оплаченные, но не оказанные туроператором услуги необходимо обратиться с претензией к туроператору. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Если исполнитель услуг в добровольном порядке не согласился вернуть деньги, необходимо обратиться для защиты своих прав в суд.

В соответствии со ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Что нужно делать, если у туриста возникли претензии к качеству оказания туруслуги?

Возникшие в поездке проблемы можно попытаться разрешить на месте. Для этого следует обратиться к представителю турфирмы, с которой заключен договор о реализации туристского продукта либо к представителю принимающей стороны. Если сразу проблему разрешить не удалось, необходимо зафиксировать факт нарушений своих прав, оформив соответствующим образом претензию.

Положениями ст.10 федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» установлен обязательный досудебный претензионный порядок урегулирования споров, но только в отношении туроператоров и качества туристского продукта. Несоблюдение такого порядка при предъявлении гражданского иска туроператору является основанием для оставления искового заявления без рассмотрения согласно положениям ст.222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

При обращении в турфирму с претензией турист должен четко сформулировать свои требования (например, я расторгаю договор и требую возместить убытки либо прошу соразмерно уменьшить цену путевки и т.д.), так как от этого может зависеть, получит ли турист неустойку за просрочку его требований или нет.

Претензия может быть составлена в произвольной форме и должна быть вручена под расписку турфирме, а если фирма отказывается принимать претензию, то следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Многие турфирмы стараются не доводить конфликт с туристом до суда, что в результате оправдывает себя, так как расходы фирмы в таком случае могут быть значительно ниже. К претензии необходимо приложить все копии документов, свидетельствующих о ненадлежащем качестве оказанных услуг.

В качестве доказательств причинения убытков могут быть представлены любые документы (оплата счетов за гостиницу; если оплачивалось питание, - счета из кафе; разницу в категории отелей можно подтвердить прайс-листами, где указываются стоимость номеров и категория и т.п.). Фотоснимок также является доказательством. В судебной практике фотографии используются для доказательства недостаточной комфортабельности номера или каюты. Доказательством также могут служить показания свидетелей в судебном заседании. Если свидетель не может явиться на судебное заседание, то его показания могут быть оформлены у нотариуса.

Метки: Вопрос