Как получить бесплатную юридическую помощь в посёлке

Я проживаю в поселке городского типа в Иркутской области и возмущен тем, что получить бесплатную юридическую помощь могут только жители г. Иркутска. В Иркутске и без того много юристов и адвокатов, всегда есть к кому обратиться. А на периферии нет ни юристов, ни высоких заработков. Как же нам, жителям провинции, получить такую помощь?

Иван Петрович, п. Магистральный

От редакции

Уважаемый Иван Петрович! По Вашему вопросу консультирует заместитель начальника Госюрбюро по Иркутской области А.В. Таскаев (тел. 8-3952-270-138).

Начну с того, что бесплатную юридическую помощь на постоянной основе могут получать не только иркутяне. Государственное юридического бюро по Иркутской области оказывает помощь в городах Нижнеудинск, Усть-Кут, Черемхово. Сотрудники бюро ежемесячно выезжают в Ангарск, Шелехов, п. Усть-Ордынский. В 2014 г. осуществлены выезды в поселки Залари и Магистральный. В ближайшее время планируется командировка в г. Усть-Илимск для оказания бесплатной юридической помощи. Решение о расширении списка населенных пунктов, в которых можно получить бесплатную юридическую помощь на постоянной основе, принимается на уровне области, и в случае принятия такого решения потребуется дополнительное финансирование.

Помощь оказывается независимо от места регистрации обратившегося. Для получения бесплатной юридической помощи необходимо явиться на прием и кроме паспорта представить следующие документы:

* Для инвалидов I и II групп — справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности.

* Для детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законных представителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей:

— документ из органа опеки и попечительства, подтверждающий принадлежность лица к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

— справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности (для детей-инвалидов).

* Для безработных инвалидов III группы:

— справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности;

— документ органа службы занятости населения, подтверждающий признание гражданина, зарегистрированного, в целях поиска подходящей работы, безработным.

* Для членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий:

— удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года № 209 «Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих», либо пенсионное удостоверение с отметкой «Вдова (мать, отец) погибшего воина», либо справку установленной формы о гибели военнослужащего.

* Для граждан, имеющих трех и более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет:

— свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) и паспорт (паспорта) — для ребенка (детей), достигшего (достигших) возраста 14 лет.

* Для неработающих граждан, получающих трудовую пенсию по старости:

— пенсионное удостоверение и трудовую книжку.

Список очень большой, поэтому перечислены необходимые документы лишь для некоторых категорий. Дополнительную информацию по представлению документов можно получить по телефону, назвав свою категорию.

Прием ведется по адресам:

Иркутск, ул. Советская, д. 85. Тел. (3952) 270-138;

Черемхово, ул. Ленина, д.18. Тел. 8 (39546) 528-60;

Усть-Кут, ул. Речников, д. 5. Тел. 8 (39565) 302-10;

Нижнеудинск, ул. Энгельса, д. 13. Тел. 8 (39557) 712-48.

Напоминаем, что для получения дополнительной информации о порядке и условиях получения бесплатной юридической помощи лучше предварительно позвонить.

baikalpress_id:  93 144
Загрузка...