Как избавиться от навязанных услуг по ОСАГО?

Сибиряки почти в три раза чаще стали жаловаться на деятельность страховых компаний – за 2015 год поступило 6 855 таких заявлений в управление службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе. Из них 766 заявлений написали жители Иркутской области, причем  684 обращения затрагивают ОСАГО.

Значительная часть обращений по ОСАГО была связана с навязыванием страховыми компаниями дополнительных услуг. Например, когда обязательным условием предоставления полиса ОСАГО становится заключение договора страхования жизни. Такое навязывание услуг является административным правонарушением и наказывается соответствующим штрафом. Однако доказать, что услуга была предоставлена недобровольно, достаточно сложно: требуются показания свидетелей или аудиофиксация разговора с обязательным получением разрешения на запись.

Теперь избавиться от нежелательной услуги станет гораздо проще: согласно указанию Банка России № 3854-У от 20.11.2015 граждане вправе отказаться от приобретенной страховки в течение пяти дней, написав заявление, и полностью вернуть уплаченные за нее деньги, если договор еще не успел вступить в силу. Если договор уже начал действовать, но гражданин обратился за его расторжением в пятидневный срок, страховщик будет вправе удержать часть страховой премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора. Этот так называемый «период охлаждения» распространяется практически на все популярные виды страхования. К 30 мая 2016 года страховщики должны были привести всю свою детальность по вновь заключаемым договорам в соответствие с новыми требованиями, то есть предусмотреть в своих правилах и условиях договоров возможность возврата клиентами в пятидневный срок уплаченной страховой премии. При желании страховая компания может увеличить этот срок, но не сократить. Однако главное условие возврата страховки – отсутствие в этот период страховых случаев. Банк России будет проводить проверки страховщиков.

«Теперь навязывание услуг становится невыгодным для страховых компаний, поскольку клиент, не заинтересованный в получении навязанной услуги, может расторгнуть договор уже на следующий день и потребовать уплаченные деньги обратно, – отмечает заместитель управляющего отделением по Иркутской области Сибирского ГУ Банка России Екатерина Моисеева, – С даты получения соответствующего письменного заявления клиента договор страхования прекращает своё действие, и страховщик обязан в течение 10 дней вернуть деньги в наличной или безналичной форме по желанию заявителя».

В случае если страховая компания не ответила в течение установленного времени на заявление о расторжении договора или ответила отказом, жители Иркутской области могут в письменном виде подать жалобу в отделение по Иркутской области Сибирского ГУ Банка России по адресу: 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, 16; в управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СФО по адресу: 630047, г. Новосибирск, ул. Даргомыжского, 1/1. Заявление можно также отправить в электронном виде через интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru.

Пресс-служба отделения по Иркутской области Сибирского ГУ Банка России. 

Источник: Байкал Инфо
31/05/2016 - 11:10
Метки: Вопрос