Как дела на развязке?

Строители нового транспортного кольца на Старокузьмихинской в Иркутске обещают завершить работы к 1 сентября

С начала мая идет реконструкция одного из самых сложных и аварийных участков города — улицы Старокузьмихинской. Проезжую часть здесь увеличат до трех полос в каждую сторону, что повысит пропускную способность; обустроят тротуары и дополнительные пешеходные переходы. И самое главное — появится удобная кольцевая развязка, которая позволит водителям не пересекаться со встречным потоком.

По мнению начальника департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Михаила Малыхина, проект выполнен таким образом, что ни на одном участке дороги не возникнет конфликта интересов у водителей. К примеру, для того чтобы, двигаясь по Старокузьмихинской улице, уйти на Академическую, достаточно будет проехать по крайней правой полосе, не заезжая на кольцо. Если же нужно будет со Старокузьмихинской попасть на плотину, необходимо будет пройти по кольцевому движению, имея приоритет, как на главной дороге, и далее направиться в сторону плотины. При этом встречные потоки будут разведены, будут предусмотрены островки безопасности, что минимизирует вероятность ДТП и увеличит пропускную способность на дороге в среднем на 40%.

Решены вопросы и с пешеходными переходами. Их на реконструируемом участке появится целых два. Они будут нерегулируемыми. Для удобства пешеходов на всем протяжении участка будут устроены тротуары, которых ранее там вообще не было. Их ширина — три метра с каждой стороны — позволит разойтись не только двум людям, идущим в противоположных направлениях, но и даже двум полноценным детским коляскам.

Как добавил Михаил Малыхин, при производстве работ возникла идея сделать дорожный узел еще более эффективным, чтобы не допустить сужения участков дорог рядом с реконструируемым участком — так называемого бутылочного горлышка.

— Мы предложили проектировщику произвести ряд дополнительных мероприятий сверх запланированных работ, которые позволят сделать добавочные правоповоротные полосы на улицу Академическую и с нее, увеличивающие пропускную способность этого участка.

По словам представителя подрядчика — компании «Союзстрой», к 30 июня планируется закончить первый этап строительства, уложить асфальт и открыть движение в сторону Академической. Полностью работы планируется завершить на месяц раньше срока, обозначенного в контракте, а именно 1 сентября.

Иллюстрации: 

Дмитрий Бердников в минувшую среду проверил темп работ на Старокузьмихинской. Хотя, как оказалось, личного присутствия для этого не требуется: за процессом реконструкции на развязке в онлайн-режиме следят две веб-камеры. Запись с них доступна всем: достаточно установить на своем смартфоне приложение net.cam. «Такого рода работы на всех объектах должны транслироваться в режиме онлайн. Это должно стать и станет нормой», — уверен Дмитрий Бердников. Мэр рассказал «Пятнице», что такая же камера будет установлена на Покровской развязке, которая ожидает продолжения реконструкции
Дмитрий Бердников в минувшую среду проверил темп работ на Старокузьмихинской. Хотя, как оказалось, личного присутствия для этого не требуется: за процессом реконструкции на развязке в онлайн-режиме следят две веб-камеры. Запись с них доступна всем: достаточно установить на своем смартфоне приложение net.cam. «Такого рода работы на всех объектах должны транслироваться в режиме онлайн. Это должно стать и станет нормой», — уверен Дмитрий Бердников. Мэр рассказал «Пятнице», что такая же камера будет установлена на Покровской развязке, которая ожидает продолжения реконструкции
Круговая развязка на Старокузьмихинской выглядит пока так. Но она жизненно необходима Свердловскому округу, поэтому пешеходы и водители терпеливо относятся к временным трудностям, связанным с ограничением движения. Такая организация дорожного движения (транспортное кольцо) является наиболее безопасной при слиянии крупных транспортных потоков. До этого в Иркутске кольцевое движение было организовано в районе пересечения Ширямова и объездной дороги аэропорта; аналогичные схемы движения действуют на обеих сторонах плотины ГЭС, на Маратовском кольце, на развязке около троллейбусного депо и на въезде в Ленинский район
Круговая развязка на Старокузьмихинской выглядит пока так. Но она жизненно необходима Свердловскому округу, поэтому пешеходы и водители терпеливо относятся к временным трудностям, связанным с ограничением движения. Такая организация дорожного движения (транспортное кольцо) является наиболее безопасной при слиянии крупных транспортных потоков. До этого в Иркутске кольцевое движение было организовано в районе пересечения Ширямова и объездной дороги аэропорта; аналогичные схемы движения действуют на обеих сторонах плотины ГЭС, на Маратовском кольце, на развязке около троллейбусного депо и на въезде в Ленинский район