Как бороться с лишним весом?

На минувшей неделе в Приангарье проверяли фуры

На всех стационарных и передвижных постах весового контроля Иркутской области на минувшей неделе взвешивали фуры. В регионе проходила всероссийская акция «На дорогу без перегруза». Представители сразу нескольких служб выявляли нарушителей, проводили с ними профилактические беседы и наказывали рублем. 

В сутки через пост весового контроля на федеральной трассе М-53 «Байкал» проходит порядка 250—300 большегрузов. За сотню метров до поста, на проезжей части, расположены динамические весы, через которые все тяжеловесы проезжают в обязательном порядке. Их движение и вес автоматически фиксируются на специальном мониторе, который и решает судьбу каждой фуры. При превышении допустимых нагрузок система контроля подает звуковой сигнал, и инспекторы сразу останавливают машину.

— Поскольку перегруз зависит от нескольких параметров, например от скорости движения транспорта, мы приглашаем водителя проследовать на контрольные весы, которые находятся в 30 метрах уже за постом. При превышении допустимых осевых нагрузок или общей массы транспорта составляется акт об административном правонарушении, — рассказывает Михаил Нефедьев, врио зам. начальника межрегионального УГАДН по Иркутской области и Республики Бурятия. — Как правило, чаще всего превышения связаны с осевыми нагрузками. За сутки мы регистрируем порядка 9—13 нарушителей. И основная часть из них — представители иркутского региона.

Самый большой перегруз, который инспекторы выявили на этом пункте весового контроля, достигал 10 тонн.

Автомобиль перевозил бетонные конструкции. Как правило, в своих объяснениях водители указывают, что они нанятые работники, о перевесе не знали и даже не имеют представления, сколько составляет норматив для их авто.

К слову, наказание несет не только водитель транспортного средства, но и перевозчик, допустивший перегруз. Для него штраф в разы больше и может достигать 500 тысяч рублей. Однако даже столь крупные суммы в качестве наказания далеко не всегда останавливают перевозчиков. Вместо того чтобы добросовестно соблюдать закон, они пытаются обойти пункт весового контроля любыми путями.

— Перевозчики заранее договариваются между собой, и машины следуют одной большой колонной, вызывая заторы на дороге. Перед весами одна из машин может «сломаться», а остальные останавливаются за ней. Из-за того что мы не вправе держать их более трех часов, они, в конце концов, объезжают неисправную фуру и таким образом не попадают на взвешивание. Однако мы стараемся и такие моменты пресекать, — говорит Дмитрий Киценко, начальник отдела весового контроля ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области».

За минувшую неделю было проверено порядка 500 машин, к административной ответственности привлечено 24 водителя, которым теперь придется заплатить штраф в размере 60 тысяч рублей. Кроме того, три фуры были помещены на штрафплощадку.

Как отметил Николай Рейнет, начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье», главная цель акции — обеспечить сохранность дорог путем снижения потока транспортных средств, движущихся со сверхнормативными нагрузками, а также привлечь внимание общественности к разрушению дорожного покрытия тяжеловесным транспортом. По данным специалистов, за 2014—2015 годы общая сумма ущерба составила почти 124 миллиона рублей.

— Наши дороги были построены в основном в 60—70-е годы и не были рассчитаны на такие нагрузки. Часть участков, которые не были реконструированы, сегодня интенсивно разрушаются, — отметил Николай Рейнет.

В рамках акции примерным водителям большегрузов выдавали флажки, наклейки «Еду без перегруза — берегу дорогу», памятки с информацией о влиянии перегруза на состояние дорог и об административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесных транспортных средств.

Между тем, как отмечают специалисты, работа по отслеживанию тяжеловозов ведется постоянно, не только в период проведения акции, и результаты налицо — количество перегрузов за последние годы существенно снизилось.

Иллюстрации: 

Водители были удивлены столь пристальному вниманию к своему транспорту, однако отнеслись к проведению акции вполне добродушно.
Водители были удивлены столь пристальному вниманию к своему транспорту, однако отнеслись к проведению акции вполне добродушно.
На каждый большегруз, не нарушающий нормативы по весу, на борт клеили специальный стикер: «Еду без перегруза — берегу дорогу».
На каждый большегруз, не нарушающий нормативы по весу, на борт клеили специальный стикер: «Еду без перегруза — берегу дорогу».
baikalpress_id:  109 439
Загрузка...