Качугский тракт расширят?

В перспективе — строительство развязки возле Покровского рынка.

У жителей Иркутска, проживающих в микрорайоне Зеленом и поселке Лесном, немало проблем. Это и огромная пробка, которая возникает при выезде на трассу, и отсутствие пешеходных переходов на некоторых оживленных перекрестках, и непорядок со школами: десятая перегружена — детей обучается в два раза больше допустимой нормы, а школа № 31 находится в аварийном состоянии и требует срочного ремонта. Председатель думы города Иркутска Дмитрий Бердников по инициативе депутата думы Антонины Корочкиной провел выездное совещание в микрорайоне Зеленом и поселке Лесном.

Первой остановкой стала школа № 10 по улице Шевцова. Здание было построено 120 лет назад, пристрой к школе появился в 1992 году. В ней обучается вдвое больше детей, чем допустимо по существующим нормам. Предельная наполняемость школы — 500 человек, а учится 960 детей. В школу ходят дети из поселка Искра, деревни Парфеновки, из Малой Топки, поселка Лесного, предместья Марата. При этом, учитывая активное строительство 16-этажек в этом районе, ожидается существенное увеличение учеников.

— На следующий год у нас планируется шесть первых классов, а взять мы можем только четыре, — сказала директор школы № 10 Надежда Омолоева. — Или придется учиться в три смены. Нам даже из учительской пришлось сделать школьный кабинет.

Обсуждая главный вопрос — как расширить школу, чтобы она смогла вместить всех детей этой территории, депутат Законодательного собрания Иркутской области Нина Чекотова, также присутствовавшая на выездном совещании, обратила внимание на то, что рядом находится бывшая картографическая фабрика, которую можно было бы использовать как пристрой к школе. Проблема заключается в том, что это здание принадлежит Министерству обороны РФ.

Дмитрий Бердников выразил сомнение: не является ли здание аварийным? Необходимо провести экспертизу, можно ли его восстановить. Депутат Антонина Корочкина в свою очередь отметила, что пристрой решит проблему только частично: из-за массовой застройки района детей становится все больше.

— В градостроительном плане города заложено строительство школы в микрорайоне Лесном, — заметил Дмитрий Бердников. — В ближайшие время мы займемся этим проектом.

Следующий визит делегация нанесла в школу № 31.

Если  десятая школа переполнена, то эта давно требует капитального ремонта. После проверок Роспотребнадзора выдано предписание о скорейшей замене кровли и фактически всех систем — теплоснабжения, водоснабжения и освещения. В школе аварийное состояние канализации, нет холодной и горячей воды в кабинетах, освещение не соответствует нормам СанПиН.

— Школа у нас как центр микрорайона, поэтому здесь нужно создать такие условия для детей, чтобы они могли получать дополнительное образование, организовывать свой досуг, — сказала депутат думы Иркутска, директор школы № 31 Антонина Корочкина.

Школу планируется отремонтировать в будущем году. Проектно-сметная документация уже готова. На то, чтобы провести капитальный ремонт, нужны 150 миллионов рублей.

Впрочем, кроме ремонта здания есть еще одна проблема — в микрорайоне Зеленом не хватает мест в детских садах, но участков для строительства новых детсадов тоже нет — вся земля микрорайона находится в собственности Министерства обороны РФ. А в этом здании есть пустующий блок К, где раньше размещалась кадетская школа.

Использовать это помещение под дополнительные школьные классы сложно, поскольку комнаты и спортзал совсем небольшие, а на перепланировку и реконструкцию потребуется много денег. Антонина Корочкина предложила создать здесь детский сад для шестилеток на 100 мест, чтобы готовить детей к школе.

В округе есть и другая серьезная проблема — жители микрорайона Зеленого и поселка Лесного по утрам и вечерам не могут выехать в город — Качугский тракт превращается в огромную пробку. Депутаты побывали на месте.

Эта проблема возникла года три назад — стало больше садоводств, застраивается микрорайон Западный. Через транспортный узел стало проходить очень много транспорта. Один из вариантов — строительство путепровода. Однако это очень дорогостоящий, поэтому нереальный выход из ситуации.

— Есть другой, более экономичный вариант — расширить в этом месте дорогу, создать дополнительные полосы, — рассказал Булат Дугаров, председатель комитета городского обустройства администрации. — Все это реально сделать в течение одного-двух лет. Правда, это решит проблему кратковременно — на год, два. Чтобы совсем избавиться от пробок в этом месте, нужно строить современную развязку в районе Покровского рынка.

Он добавил, что в этом году планируется подготовить проект развязки в районе Покровского рынка и, возможно, уже начать строительство. Предполагается построить дополнительные полосы вдоль Покровского рынка и дополнительные съезды, а также поменять схему движения, сделать ее более эффективной.

Иллюстрации: 

Председатель думы города Иркутска Дмитрий Бердников и депутат Законодательного собрания Иркутской области Нина Чекотова лично осмотрели транспортную развязку на Качугском тракте.
Председатель думы города Иркутска Дмитрий Бердников и депутат Законодательного собрания Иркутской области Нина Чекотова лично осмотрели транспортную развязку на Качугском тракте.
baikalpress_id:  102 334