К врачу без проблем

Министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко пообещал ликвидировать очереди в поликлиниках Приангарья 

Уже полтора года в Приангарье действует горячая линия по вопросам записи на прием к врачу. Для многих она заменила звонки в регистратуры поликлиник. Вежливые девушки, которые любезно записывают нас к специалистам, работают в медицинском информационно-аналитическом центре, каждая из них в день принимает до 500 звонков. Даже во время визита министра здравоохранения Олега Ярошенко они оставались на линии.

 — В настоящее время горячей линией пользуются почти все жители Иркутской области, и звонков поступает все больше. В 2014 году мы осуществили 3 400 000 записей к врачам, а с начала 2015-го уже 
4 000 000, — привела статистику директор МИАЦ ИО Анна Зеленовская. — С 8 утра до 6 вечера четыре оператора превращают звонки в эффективные записи к разным врачам во все поликлиники области.

Терапевты, педиатры, врачи общей семейной практики и акушеры-гинекологи — самые востребованные специалисты, к которым по горячей линии записываются ежедневно. Здесь же можно запланировать поход и к узким специалистам.

 — Звонят в основном бабушки, дедушки, жители деревень, которые не могут дозвониться в регистратуры и не имеют доступа в Интернет, — объяснила оператор линии Наталья Каблуковская. — Люди к нам звонят с разными эмоциями, но мне нравится моя работа, так как я помогаю людям получить медицинскую помощь.

Записаться к врачу можно и привычным способом, обратившись в регистратуру или в терминал электронной самозаписи в своей поликлинике; а также через Интернет, на порталах пациента регистратура38.рф и на сайте gosuslugi.ru.

Возможность пациента записаться на прием, не посещая регистратуру и выбрав наиболее подходящее время, является одним из инструментов решения проблемы очередей, считает министр здравоохранения Приангарья.

— Очереди в больницах — это недоработка в большей степени главного врача в организации процесса, но очереди в 6—7 утра за талончиками, потому что в другое время получить их невозможно, это явление, с которым я, как министр здравоохранения, буду плотно работать, — отметил Олег Ярошенко. — Запись на прием, в том числе и к узким специалистам, должна вестись в ежедневном режиме. Этот вопрос уже давно требует решения, и я беру его под свой контроль. Я лично буду посещать лечебные учреждения, смотреть, как ведется работа по приему пациентов.

Коснулся прогресс и работы самих врачей: с 2012 года в поликлиники области внедряют единую региональную медицинскую информационную систему, проще говоря — электронные карты.

В этой огромной базе есть все, начиная с истории болезней с детства до последних обращений, жалоб и результатов анализов пациента. Специалист, набрав имя больного в программе, сразу видит всю необходимую информацию и дополняет ее. Для работы с этой системой доктора проходят специальные курсы в медицинском информационно-аналитическом центре Иркутской области. За три года обучение прошли около 4 000 человек. Сразу привыкнуть к программе врачу непросто — нужно переключаться с больного на экран и быстро набирать текст. Зато пациенту не приходится разбирать почерк врача.

— Необходимо тщательно прорабатывать и искать пути решения всех сложностей, возникающих у пользователей при работе с системой. В регионе уже есть ряд учреждений, полностью освоивших не только электронную запись, но и активно использующих электронный документооборот. Такая организация работы может стать образцом для дальнейшего развития и совершенствования данного направления, — подчеркнул Олег Ярошенко.

Номер телефона горячей линии: 8-800-200-3797.