К «Силе Сибири» готовы

В 2016 году ВСЖД планирует завершить реконструкцию станции Лена в Усть-Куте.

Уже больше месяца прошло с того момента, как в торжественной обстановке был дан старт проекту «Сила Сибири», который предусматривает разработку газовых месторождений региона. На Восточно-Сибирскую железную дорогу легла важнейшая функция по перевозке грузов, необходимых для развития этого проекта. О начале эры глобальных перевозок на расширенном заседании Общественного совета при Законодательном собрании региона рассказал начальник ВСЖД Василий Фролов.

Вопрос о строительстве магистрального газопровода «Сила Сибири», который по задумке должен обеспечить российским газом восточные регионы России и страны АТР, возник совсем недавно, буквально в прошлом году. Очевидно, что строительство газовой трубы на восток потребует тысячи рабочих рук и тысячи же тонн грузов, которые нужно будет исправно доставлять. Безусловно, основную роль в перевозке грузов будет играть железная дорога.

— Мы понимали, что потребность в перевозке грузов будет возрастать. Ведь других способов доставить их в порт Ленского узла, кроме как по железной дороге, нет. И мы начали развивать здесь свои инфраструктурные объекты, — отметил начальник ВСЖД Василий Фролов.

Надо отметить, что готовиться к этой работе железнодорожники начали задолго до старта масштабного проекта «Сила Сибири». В связи с возросшим с 2008 года объемом перевозок возникла и необходимость развития Ленского узла. В 2011 году был разработан проект по реконструкции маневрового района Портовая станции Лена. Чуть позже, в 2012—2013 годах, были выполнены основные работы по станции: отсыпано земляное полотно, уложено верхнее строение пути, произведена укладка двух вытяжных путей, уложено семь стрелочных переводов, а также установлены опоры контактной сети и уложены водоотводные устройства. Были удлинены пути, произведена укладка дополнительных трех съездов в приемоотправочном парке.

Благодаря этим работам, а также за счет удлинения шести тупиковых путей готовые поезда теперь полностью формируются в районе Портовая. Все это позволило разделить маневровую и поездную работы, высвободить приемоотправочные пути станции Лена и сократить простой вагонов под грузовой операцией. Глобальные работы в связи с увеличившимися объемами перевозок были произведены и по маневровому району Портовая.

За два предыдущих года на развитие станции Лена было потрачено более 380 млн рублей. В следующем году на завершение проекта будет выделено еще 150 млн. Завершение реконструкции станции Лена запланировано на 2016 год.

С августа 2014 года железная дорога начала активно перевозить вагоны с трубной продукцией в рамках проекта «Сила Сибири». До конечного пункта уже доставлено 1,5 тысячи вагонов. До конца года ВСЖД планирует обеспечить перевозку и перевалку 2,5 тысячи вагонов.

— Пропускные способности до станции Лена у нас обеспечивают объемы, предъявленные согласно проекту «Сила Сибири». Они даже больше, поскольку там двухпутная дорога, — подчеркнул Василий Фролов. — Помимо этого, на самой станции Лена, для того чтобы увязать технологию перевозочного процесса и логистику Газпрома, портовиков и железнодорожников, создан логистический центр. На сегодняшний день можно сказать, что железная дорога готова к проекту «Сила Сибири», конечно, при условии, что не будут превышены заявленные объемы груза и график их доставки и разгрузки.

Надо сказать, что ВСЖД уже принимала участие в подобных проектах. При строительстве нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) железная дорога довольно успешно справилась с задачей транспортировки грузов для этого проекта.

baikalpress_id:  98 923