К концу 2015 года услугами МФЦ будут пользоваться 90% жителей Иркутской области

Источник: Байкал Инфо
07/11/2014 - 14:15

Обращение в МФЦ в режиме одного окна к концу 2015 года должно быть доступно для 90% населения Иркутской области. Об этом на заседании общественного совета при Законодательном Собрании региона в конце октября 2014 года сообщила директор Иркутского областного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ирина Кузьмина. Она уточнила, что до конца 2014 года в области должно функционировать 255 окон, а к концу 2015 года – 418 окон и 181 удаленное рабочее место в 160 населенных пунктов, где проживает более 1 тыс. человек. Сейчас больше половины опрошенных жителей области называют главной проблемой при получении государственных и муниципальных услуг именно долгое ожидание в очереди. В основном, это работающие люди в возрасте от 25  до 40 лет. По словам Ирины Кузьминой, срок ожидания для жителей области в очереди при получении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах к концу 2014 года должен сократиться до 15 минут.

По словам Ирины Кузьминой, до конца 2014 года окна МФЦ откроются еще в Саянске, Иркутске, Усть-Илимске, Братске, Ангарске, в поселке Залари и в Мамско-Чуйском районе. «В 2015 году основная задача – развитие сети МФЦ. Нужно решить связанные с этим вопросы в Иркутске, Ангарске, Усолье-Сибирском, Черемхово, Тулуне, Нижнеудинске, Тайшете, Железногорске-Илимском, - добавила она. – После открытия стационарных офисов в райцентрах, будет организована сеть удаленных рабочих мест в населенных пунктах районов». 

Ирина Кузьмина рассказала, что четкие требования по сроку ожидания установил для МФЦ федеральный центр - одно окно МФЦ рассчитано на предоставление государственных и муниципальных услуг для 5 тыс. человек. «Сейчас сеть многофункциональных центров в области насчитывает восемь офисов – в Иркутске, Байкальске, Баяндае, Шелехове, Усть-Орде в Братске и два в Ангарске. С сентября впервые на базе удаленных рабочих мест услуги стали оказывать в Иркутском и Шелеховском районах», - сообщила специалист. По ее словам, везде, кроме Иркутска, временной промежуток для ожидания в очереди соблюдается, т.к. пока что вместо шести необходимых МФЦ в Иркутске открыт только один. Он был открыт в апреле 2014 года и является самым крупным в области.

Председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Андрей Лабыгин поинтересовался, насколько слаженно работают федеральные, региональные и местные структуры при оказании услуг в МФЦ и как контролируются сроки. Ирина Кузьмина ответила, что обратившийся в МФЦ сразу узнает о времени, когда его услуга должна быть готова. «У заявителя обязательно берут контакты, и он уведомляют в срок. Совместно с ведомствами у нас налажены процедуры контроля. За статусом заявки можно следить и на сайте МФЦ, - пояснила она. - У нас также действует единая линия, где по номеру: 8-800-1000-447 можно получить информацию о перечне услуг, о том, какие пакеты документов следует предоставлять в МФЦ».

Председатель ЗС Людмила Берлина порекомендовала руководству МФЦ разместить рядом с окнами памятку с информацией о том, что в случае несоблюдения сроков при оказании услуг, жители могут составить письменное заявление о привлечении к ответственности виновного в этом чиновника. Депутат Геннадий Нестерович поинтересовался о причинах, которые мешают более быстрому открытию многофункциональных окон на территории области. Ирина Кузьмина пояснила, что для открытия МФЦ необходимо сначала подобрать подходящее помещение, для чего был проведен анализ областной и муниципальной собственности. Сейчас несколько МФЦ открыты на базе центров занятости и в помещениях министерства соцразвития. Порядка 8 тыс. кв. м для размещения офисов МФЦ безвозмездно выделили города и поселки региона. Ирина Кузьмина подчеркнула, что при размещении МФЦ предпочтение отдается помещениям на первых этажах, которые будут доступны для маломобильных граждан.

Председатель комитета по собственности и экономической политике при ЗС Ольга Носенко напомнила, что вопрос открытия МФЦ в регионе стоит на особом контроле, т.к. он упомянут в указах президента РФ. «Опыт обращения в органы государственной власти за теми или иными услугами становится для простого человека своего рода оценкой качества работы госвласти в целом», - отметила она.

Справка. В МФЦ можно получить 273 услуги, наибольшей популярностью из которых пользуются 60. Среди них – услуги Росреестр, миграционной и налоговых служб. 

Фото с сайта Иркутского областного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Выпуск депутатского дневника:

Загрузка...