Испорченный отдых

Из-за ошибки банка россиянка весь отпуск просидела в отеле без денег

Совсем других приключений ждала от отдыха в Арабских Эмиратах жительница Усть-Илимска Надежда Степанова (имя женщины изменено. — Прим. авт.). Вместо моря, экскурсий, экзотических лакомств и долгожданного шопинга — четыре стены и бассейн при отеле. А все потому, что банк по ошибке заблокировал кредитную карту устьилимки. Вернувшись в Россию, Надежда, конечно же, пыталась отстаивать свои права и даже требовать моральную компенсацию. Но она оказалась настолько маленькой, что уже больше года женщина и два ее сына испытывают неприятное послевкусие от отдыха.

Жительница Усть-Илимска Надежда Степанова давно планировала поездку за границу и два года откладывала деньги, чтобы отдохнуть на море с сыновьями. Готовились основательно, настроение было прекрасным.

— В прошлом году 30 мая я купила турпутевку в Арабские Эмираты на себя и двоих сыновей, — рассказала она сотрудникам Усть-Илимского городского суда. — Поехали 5 августа из Усть-Илимска на поезде до Красноярска, оттуда на самолете до Москвы, затем у нас был перелет до Дубая. На протяжении всего этого времени я пользовалась банковской картой — рассчитывалась ею в магазинах, покупала продукты. В аэропорту в Москве, это было уже 8 августа, после того как мы прошли таможенный контроль, я хотела купить в дьюти-фри детям какие-нибудь сладости, но картой рассчитаться не смогла. Подумала — возможно, сбой, не придала этому значения и рассчиталась наличными. 

История повторилась, когда семья прилетела в Дубай и хотела расплатиться за покупку в магазине — операция по карте опять не проходила.

Женщину как кипятком обдало: оказаться без денег в чужой стране с двумя детьми — сюжет для кошмарных снов матери. Хорошо еще, что в кошельке была 1000 долларов наличными — на черный день. Прискорбно только, что наступил он сразу по приезде. Конечно же, Надежда постаралась как-то решить проблему, но безрезультатно.

— Дозвониться до банка я не смогла, пришлось искать друзей, которые смогли бы нам помочь, — вспоминает женщина. — Один мой знакомый перевел 50 000 рублей на карту старшего сына. Все деньги мы сразу сняли, но этих средств оказалось недостаточно — путевка у нас была с полупансионом, необходимо было питаться 14 дней.

От экскурсий и шопинга они сразу же отказались. Детей выручило море — отвлекло от проблем, но Надежда никак не могла успокоиться, ее отдых был непоправимо испорчен — во всем приходилось ущемлять себя и чувствовать бедным родственником на чужбине. Поэтому, когда женщина вернулась на родину, первое, что она сделала — попыталась выяснить, что же произошло с ее картой.

— Сначала пришел ответ, что карта была заблокирована из-за некорректной регистрации. Потом — что из-за просроченной задолженности у женщины, поручителем которой я являлась. Я считаю, блокировка карты была незаконной, так как ни в договоре поручительства, ни в кредитном договоре нет такого пункта.

Надежда Григорьевна обратилась в городской суд с иском, намереваясь взыскать с банка компенсацию. Ее размер определила исходя из своих представлений — в 400 тысяч рублей. 

— Отпуск был испорчен, и я хочу компенсировать это, поэтому просила взыскать с банка такую сумму, чтобы была возможность приобрести путевку и отдохнуть с детьми как мы планировали, с учетом того, что доллар сейчас стоит уже больше пятидесяти рублей, путевки подорожали. Сумма компенсации морального вреда составила по 200 000 рублей на каждого ребенка — это как раз стоимость 14 дней отдыха за границей. 

Выслушав все аргументы Надежды Григорьевны, суд лишь частично удовлетворил ее требования: сумма взыскания морального вреда составила 45 тысяч рублей, и еще 15 тысяч — компенсация расходов на представителя в суде. Однако ответчик не согласился с таким решением суда и подал апелляцию. Иркутский областной суд постановил взыскать с банка в пользу женщины всего 12 тысяч. 

  • Полезно знать

Причин блокировки карты может быть несколько:

  • Транзакция, совершенная из сомнительного места. Это может произойти и при попытке расплатиться картой на отдыхе. Поэтому перед каждой поездкой за границу лучше позвонить в службу поддержки банка, чтобы предупредить о стране поездки и предполагаемых тратах.
  • Подозрение в проведении операций по отмыванию денег. Если сумма платежа, перевода с карты на карту превышает 15 тысяч рублей, необходима идентификация получателя. Без нее банк вправе отклонить транзакцию или даже заблокировать счет, карту. 
  • Подозрения, что данные карты попали к мошенникам. 
  • Если карту заблокировали ошибочно, необходимо связаться со службой поддержки банка, чтобы восстановить доступ к ней. В более сложных случаях может понадобиться визит в офис. Так или иначе, процедура может занять от пары часов до пары дней.
Примерно так пришлось провести две недели отдыха жительнице Усть-Илимска Надежде Степановой —  в стенах отеля в Арабских Эмиратах, из-за того что ее кредитная карта оказалась заблокирована банком. Вместо познавательных экскурсий — доступный аквапарк, вместо долгожданного шопинга — фрукты  и бассейн. Но больше всего женщине обидно, что сумма компенсации морального вреда составила  всего 12 тысяч рублей
Примерно так пришлось провести две недели отдыха жительнице Усть-Илимска Надежде Степановой — в стенах отеля в Арабских Эмиратах, из-за того что ее кредитная карта оказалась заблокирована банком. Вместо познавательных экскурсий — доступный аквапарк, вместо долгожданного шопинга — фрукты и бассейн. Но больше всего женщине обидно, что сумма компенсации морального вреда составила всего 12 тысяч рублей
Анна Бедина, консультант Усть-Илимского городского суда: «После того как женщина обратилась к нам, Усть-Илимский городской суд удовлетворил ее исковые требования частично — с ответчика решено было взыскать 60 тысяч рублей. Суд определил, что сложившиеся правоотношения регулируются не только нормами Гражданского кодекса РФ, но и законом «О защите прав потребителей». В частности, банком было нарушено право клиента беспрепятственно распоряжаться средствами, находящимися на его банковском счете. Банк, однако, с этим решением не согласился и подал апелляцию в облсуд. Рассмотрев дело в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда оставила решение в силе, снизив размер компенсации до 12 тысяч рублей»
Анна Бедина, консультант Усть-Илимского городского суда: «После того как женщина обратилась к нам, Усть-Илимский городской суд удовлетворил ее исковые требования частично — с ответчика решено было взыскать 60 тысяч рублей. Суд определил, что сложившиеся правоотношения регулируются не только нормами Гражданского кодекса РФ, но и законом «О защите прав потребителей». В частности, банком было нарушено право клиента беспрепятственно распоряжаться средствами, находящимися на его банковском счете. Банк, однако, с этим решением не согласился и подал апелляцию в облсуд. Рассмотрев дело в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда оставила решение в силе, снизив размер компенсации до 12 тысяч рублей»
Загрузка...