Иркутянок вынуждают взять кредит на косметику

Бесплатные обследования и процедуры, которые сегодня массово предлагают жителям Иркутска, не так безопасны, как кажется. И речь здесь в первую очередь не о здоровье, а о кошельке.

Доверчивые и впечатлительные граждане уходят с таких бесплатных процедур, обремененные кредитом в несколько десятков тысяч. Наш корреспондент побывала на бесплатном приеме в косметологическом кабинете, где используют косметику Desheli — и чуть не попалась в грамотно расставленную ловушку.

— Здравствуйте, — раздался приветливый голос в телефоне. — Вас беспокоят из центра красоты и здоровья. Мы предлагаем бесплатную процедуру по оценке состояния волос. Прием ведет врач-трихолог. Вас это интересует?

«Надо же, какая удача», — подумала я. Все было недосуг волосами заняться. И согласилась.

В назначенный день с утра снова позвонили.

— У вас назначено, ждем вас, только паспорт обязательно захватите, порядок у нас такой, — напомнил женский голос.

Просьба взять паспорт меня нисколько не насторожила. Видимо, для отчетности — подумала я, бросая документ в сумку. Значительно позже я поняла, что сделала это зря.

В назначенное время я была на месте.

Клиника красоты и здоровья занимала целый этаж в новеньком бизнес-центре в самом центре города. Интерьер был рассчитан на то, чтобы сразить среднестатистического посетителя наповал — стены напоминали обтянутый кожей белоснежный диван, только вместо кожаных пуговиц поблескивали внушительных размеров прозрачные камни.

Девушка на ресепшене взяла мой паспорт, сверила данные в нем со своей информацией и попросила подождать на белом диванчике. Наконец, вышла молоденькая улыбчивая девушка в светлом медицинском костюме, назвала меня по имени-отчеству и пригласила пройти.

Мы шли по коридору с бесконечными дверями по левую и правую сторону. В одну из дверей мы вошли и уселись перед монитором ноутбука. Сотрудница центра взяла в руки непонятный прибор, надела на него одну из нескольких насадок, которые лежали тут же.

Потом взяла прядь моих волос и начала громко озвучивать мои проблемы с волосами.

Далее помню все как в тумане.

Специалист продолжала перечислять недостатки моих в общем-то нормальных волос, даже вроде бы какой-то диагноз назвала, но я так расстроилась от услышанного, что даже по прошествии времени не смогла его вспомнить.

— Совсем скоро волосы у вас начнут выпадать луковицами, думаю, это уже сейчас происходит, не замечали? — все больше шокировала меня девушка в белом костюме. — Вы хотите это изменить? Хотите лечиться?

— Да, конечно, — лепетала я чуть слышно после обилия свалившийся на меня информации. Передо мной менялись сильно увеличенные фото моей головы и снимки якобы здоровой кожи головы и волос. Разница была очевидна, и чем больше я смотрела на эти картинки, тем больше меня охватывала паника и желание приблизиться к идеалу.

Я предполагала, что на этом мой визит к трихологу закончен и я пойду переваривать полученную информацию, запишусь к врачу, приму какие-то адекватные меры, но не тут-то было. Отпускать меня не хотели.

Откуда не возьмись, передо мной появился лист бумаги в мультифоре — как оказалось, на нем был перечислен список препаратов, который мне остро необходим для выздоровления. По словам девушки в белом, мои проблемы требовали серьезного длительного лечения, продолжительностью в один год, и не менее серьезной суммы — 60 с лишним тысяч рублей.

— Да, я понимаю, что отдать разом столько не каждому под силу. Но вы хотите лечиться? — голос специалиста становился все более настойчивым. — За эти деньги вы приобретаете набор средств для ухода за волосами и два аппарата, которые сделают результат от применения средств еще более заметным.
Марка средств мне была незнакома. Чудодейственные средства требовалось продемонстрировать, и меня повели в большую комнату с множеством зеркал, напоминающую салон красоты. Помыли голову чудо-шампунем, который должен был избавить меня от всех проблем с волосами, нанесли кондиционер.
Последовал рассказ о том, что 90% населения имеют плохие волосы и лечиться не хотят.

— Что ж, не удивлюсь, когда встречу их на улице через какое-то время с париком на голове, — не стеснялась в выражениях работница центра. — За все время только одна женщина к нам приходила с хорошим состоянием волос. Так она за городом живет и моет голову только настоем крапивы, шампуни не признает.

Когда девушка начала мне довольно-таки профессионально укладывать волосы, я даже засомневалась, врач она или парикмахер.

— Такие волосы, и вы их можете потерять, — причитала специалист неопределенного профиля.

Мне были продемонстрированы уникальные сыворотки и спреи, которые оберегают волосы от воздействия фена и окружающей среды. На мои волосы не пожалели нанести капельку чистого кератина, несмотря на то, что, как мне было сказано, «кератин — очень дорогое удовольствие».

Но главная ценность средств — наличие 24-каратного (!) золота в составе. В качестве доказательства у меня перед носом потрясли одним флакончиком с какими-то желтыми вкраплениями.

Когда сушка закончилась, меня снова поводили по коридору и приведя в первую комнату. Привели время повторного обследования. Ведь нужно было доказать, что косметика действительно делает свое дело.

Перед глазами предстали все те же изображения моих волос, но сотрудница центра красоты утверждала, что состояние их стало значительно лучше. Она так рьяно описывала, как мой волос напитался кератином, стал менее пористым и более тяжелым, что я склонна была поверить тому, что слышала, а не видела.

— Вы хотите лечиться, хотите, чтобы волосы и кожа головы были здоровыми? — монотонно продолжала сотрудница центра. А на мой кивок головы спросила:  — А что вас смущает? Цена?

— Да, дороговато, — призналась я.

— Ну, так у нас есть рассрочка, в основном все берут на 12 месяцев, с первоначальным взносом.

В мониторе в списке таких же несчастных лысеющих молодых иркутянок мне на глаза попалась знакомая фамилия и фото.

— А, эта девушка как раз купила у нас комплекс средств. Но, знаете, у нее волосы вообще ужас, — без всякого стеснения рассказала о чужих проблемах специалист.

«Ну уж если рассудительная коллега решилась приобрести эту косметику, то, наверное, она того стоит», — подумала я.

По всей видимости, все мои смятения были написаны у меня на лбу. Предстояло только меня дожать.

И мы прошли в уютную комнату с неизменной белой мебелью.

Хоть мне и пообещали, что время посещения ограничится 30 минутами, подходил к концу уже второй час, но отпускать меня никто не собирался.

— Хотите, я схожу к директору и попрошу о более привлекательных условиях? — все настойчивей вопрошала девушка, торгующая косметикой. — Я пойду, если только вы согласны взять.

— Ну, сходите, — сдалась я не столько под напором трихолога-парикмахера, сколько от собственной усталости.

Девушка в белом упорхнула и вернулась через несколько секунд.

— Вам повезло, директор разрешил оформить в рассрочку без первоначального взноса, причем с хорошей скидкой именно для вас — всего 49 800.

От такого «царского» подарка я отказаться почему-то не смогла. Вдобавок мне пообещали бесплатную годовую консультацию врача-трихолога, которая, между прочим, стоит 24 тысячи рублей. Я сдалась окончательно. Уже не помню, как оказалась в следующем кабинете. Здесь у меня взяли паспорт, спросили, где работаю, сколько зарабатываю. Минута потребовалась, чтобы получить разрешение банка на выдачу мне кредита.

Девушка, проведшая со мною без малых два часа, и здесь не отпускала меня, развлекая разговорами на разные темы, не давая толком прочитать кредитный договор и договор с компанией, у которой я приобретала товар. Мне почему-то вызвали бесплатное такси, садиться в него было как-то неудобно.

Войдя в квартиру, я первым делом позвонила знакомой, фамилию которой увидела в списке компании. Хотелось узнать, как ей приглянулась косметика. В ответ услышала:

— Ты что, я ничего не брала и не собиралась…

И только тут я осознала, что мой поход на бесплатную процедуру закончился кредитом в 50 тысяч рублей. Очевидно, что работницы центра не брезгуют самыми разными методами, чтобы продать товар.

Я тут же вызвала такси и поехала обратно. Поднявшись в приемную, я долго ждала девушку в белом, но так и не дождалась.

Через какое-то время меня окликнула девушка-бухгалтер, оформлявшая злополучный кредит.

Видимо, чтобы я не пугала потенциальных клиентов компании, меня провели на этаж выше и оставили одну в пустом кабинете, пообещав, что скоро придет директор.

Директор пришел. Причину возврата товара я объяснила тем, что в качестве метода убеждения его сотрудники не стесняются врать и оговаривать других людей, и, скорее всего, средства по уходу за волосами, которые они рекламируют, далеки до идеала.

— Жаль, что мнение вашей знакомой так на вас повлияло, — заключил руководитель фирмы, — но ничего страшного, всякое бывает.

Впрочем, уговаривать меня оставить купленный товар себе компания даже не пыталась. Передо мной как по волшебству возник образец заявления о возврате товара, тут же принесли соглашение о расторжении договора купли-продажи. С банком тоже были разорваны все отношения.

Уже позже, анализируя то, что со мной случилось, я стала искать ответ на просторах Интернета. Первые же отзывы доказывали, что предложенный мне набор создается на том же производстве, что и косметика Desheli. Кстати, в тексте соглашения о расторжении договора черным по белому написано, что косметические комплекты принадлежат той же торговой марке. Именно из-за скандальной известности компании в городах открываются новые офисы, сотрудники которых и вида не подадут, какую именно косметику они предлагают. На форумах обсуждают, что сотрудники этой компании, работая с клиентами, активно используют методы нейролингвистического программирования, психологические приемы, которые, судя по всему, на многих действуют. И даже на меня, такую, казалось бы, здравомыслящую, морально устойчивую. Дамы, будьте осторожны.

Метки: Жизнь, Иркутск
baikalpress_id:  96 467