Иркутянин отправился на трёхколесном велосипеде в Шанхай

Длительное путешествие на необычном виде транспорта — это всегда большое приключение. В такую поездку отправился иркутянин Илья Ильюшин.

Он решил проехать от Иркутска до Шанхая на трайке. Это трехколесный велосипед, правда, с очень интересной особенностью — велосипедист едет на нем лежа. Илью не пугает 50 дней дороги, он говорит, что главная цель путешествия — преодоление себя.

Первый вопрос, который возникает при знакомстве с Ильей, связан с его непривычным средством передвижения. Илья — опытный велосипедист, и, казалось бы, намного удобнее и проще отправиться в обычный велопробег. Путешественник говорит, что выбрал трайк потому, что чувствует себя на нем намного комфортнее, чем на велосипеде.

После 50 км велопробега чаще всего начинает болеть спина, затекать руки, а тут никакого напряжения, лежишь и крутишь неспешно педали.

— Путешествие на трайке — это способ испытать себя, полностью взять под контроль свою жизнь. Когда ты делаешь не то, что говорят тебе учителя, друзья, родные, а то, что подсказывает тебе сердце, ты чувствуешь себя хозяином своей судьбы, понимаешь, что ты можешь изменить себя. Мне хотелось сделать что-то большое, великое, то, что перевернет мой мир и сделает меня лучше.

Илья Ильюшин работает инженером в сфере энергетики на севере Иркутской области. О большом велопутешествии мечтал давно, поэтому еще весной начал готовиться к поездке. Для того чтобы ноги не уставали от постоянного движения, в течение месяца занимался в тренажерном зале, поднимал штангу, приседал. В общем, физически и морально к такой длительной и экстремальной поездке он подготовлен очень хорошо.

— Мне интересно постоянно испытывать себя, проверять на прочность. Было время, когда я несколько лет занимался боксом. В Иркутске в одном из кафе проходили неофициальные бои, в которых я постоянно принимал участие. Эти бои стали для меня хорошим средством победить страх, поэтому я ничего не боюсь и теперь легко могу осуществить любые свои идеи, — говорит Илья.

Шанхай в качестве последней точки своего путешествия он выбрал не случайно. Там живет его друг, к тому же это красивый город, в котором Илья давно хотел побывать.

К большому велопробегу путешественник готовился долго — вначале решил подобрать подходящий трайк. Как оказалось, это редкий вид транспорта, в Москве и за границей он стоит баснословных денег, поэтому Илья решил купить трехколесного друга в Китае.

По словам путешественника, китайское качество показало себя в полной мере — велотрайк настолько был не приспособлен для длительных путешествий, что пришлось его полностью переделать.

Илья разобрал его и собрал заново.

Из Иркутска путешественник выехал в самую жару, поэтому через каждые 20 километров он выпивает по литру воды. Илья говорит, что интересно наблюдать за реакцией водителей. У людей, которых он встречает на трассе, странная колесница вызывает недоумение. В своем «Живом журнале» путешественник пишет:

«Трайк вызывает у людей очень странные реакции. Кто-то одобрительно восклицает, водители приветственно сигналят и поднимают большой палец вверх. Кое-кто хмурится и с трудом пытается осознать увиденное. Кто-то открывает рот и тычет указательным пальцем. Есть те, кто хватается за живот и умирает со смеху. А есть люди, которые вообще не желают видеть сие безобразие и отворачивают лицо. Трайк — очень хороший инструмент исследования человеческой психики. Как выяснил Карл Юнг, мы воспринимаем мир эмпирическим путем (чувственным восприятием), а потом подстраиваем его под выработанные формы (концепции) в своей голове. Так мы видим и осознаем мир. Но есть вещи, которые тяжелы для восприятия, так как не подходят под существующие в голове у человека концепции. Например — трайк. Человек смотрит, и мысли бешено крутятся в его голове: «Что это? Это велосипед? Нет. Это инвалидная коляска? Нет. Это квадроцикл? Тоже нет. Что же это, блин, такое?».

— Путешествовать на трайке и легко, и одновременно сложно. С одной стороны, меньше шансов, что украдут. Я много раз оставлял его возле придорожных кафе и видел, как человек подходит, разглядывает из любопытства, но не решается его даже потрогать, тем более украсть. Он же не умеет на нем ездить, не знает, как им управлять. А сложнее в том плане, что реакции людей бывают неприятные. Когда был в Улан-Удэ, кто-то из парней, увидев меня, закричал: «Инвалид, давай, давай, крути педали!»

Впрочем, чаще всего люди попадаются добрые, отзывчивые и доброжелательные.

Многие помогают с едой и ночлегом, показывают дорогу. Илья Ильюшин каждый свой день подробно описывает в своем ЖЖ. В основном это истории про встреченных на дороге людей, а также забавные ситуации и приключения.

Например, в Забайкальском крае водители предупреждали, чтобы он был осторожнее, мол, много здесь разных бандитов на дорогах. Илья пишет в журнале:
«Однажды около меня остановилась бодрая тонированная «шестерка». Пацаны меня притормозили, вышли, деловито осмотрели мое средство передвижения, пожали руки и поехали дальше. Потом они снова резко затормозили. Я как-то внутренне напрягся, думаю: что им теперь-то нужно? Оказалось, что у пацанов нашлись для меня яблоки. А вот три мужика — Дима, Леша, Слава — на крутом тюнингованном внедорожнике вообще дали мне денег на все следующие два дня. Целых шесть сотен. Заметил, что в Забайкалье есть интересная особенность речи: они часто в конце предложения говорят «ага». Они как бы еще раз подтверждают сказанное: «Ты вот на этом в Китай собрался!? Ага». или «Тут у нас погода переменчивая. Ага. Днем — жара, ночью — мороз». Еду как-то мимо двух девушек, которые торгуют на дороге грибами. Они, естественно, смеются надо мной: «На дроволете едет. Ага». Я им в ответ: «На дроволете из Иркутска в Шанхай. Ага».

По словам Ильи, большинство людей на дороге не понимают, зачем он отправился в это странное путешествие на причудливом трехколесном транспорте. Путешественник описывает случай в поселке Могойтуй, где работницы дорожного кафе накормили его бесплатным ужином и предоставили ночлег, а посетители кафе пригласили путешественника в гости на шашлык.

«Одного из мужчин зовут Сергей, он владелец транспортной автомобильной компании и мотокроссовый гонщик, а другой мужчина — осетинец Николас. Этот Николас с присущим кавказским темпераментом пытался выяснить причины моего путешествия. «Не понимаю! Почему? — говорил он. — Какая у тебя цель?». Я ему: «Да тысяча причин! Приключение». Он: «Не верю! Другая причина». Я ему: «Испытание, самосовершенствование». Он: «Не верю!». Я ему: «Созерцание, одиночество». Он: «Мне этого не понять».

У путешественника ограниченный бюджет, поэтому он старается на всем экономить, на ночлег останавливаться у знакомых, питаться в кафе быстрого питания. За три недели путешествия Илья Ильюшин уже побывал в столице Бурятии и Забайкальского края, пересек границу с Китаем и оказался в Маньчжурии.

Несмотря на интересную архитектуру, высокие небоскребы и широкие проспекты, по словам Ильи, это город высоких цен, проблем с Интернетом и навигацией, поэтому он не очень понравился велосипедисту.

Впереди у него несколько китайских городов — Харбин, Шэньян, Пекин и другие. До Шанхая путешественник планирует добраться в августе.

— Если путешествие на трайке получится удачным, в следующем году с племянницей я, возможно, поеду на мотоцикле в Японию, — делится планами Илья Ильюшин. — Путешествие для меня — это всегда огромное удовольствие. Вот люди любят читать книги или смотреть фильмы, а я бы хотел, чтобы моя жизнь была похожа на захватывающую книгу о приключениях. Что может быть лучше, чем быть героем увлекательного триллера или детектива? А еще мне нравится писать, и по итогам своих путешествий я планирую написать книгу. Надеюсь, она понравится тем, кто любит приключения и самостоятельно путешествовать.

По словам Ильи, китайское качество показало себя в полной мере — велотрайк настолько был не приспособлен для длительных путешествий, что пришлось его полностью переделать. Илья разобрал его и собрал заново.
По словам Ильи, китайское качество показало себя в полной мере — велотрайк настолько был не приспособлен для длительных путешествий, что пришлось его полностью переделать. Илья разобрал его и собрал заново.
Илья — опытный велосипедист, и, казалось бы, намного удобнее и проще отправиться в обычный велопробег. Путешественник говорит, что выбрал трайк потому, что чувствует себя на нем намного комфортнее, чем на велосипеде.
Илья — опытный велосипедист, и, казалось бы, намного удобнее и проще отправиться в обычный велопробег. Путешественник говорит, что выбрал трайк потому, что чувствует себя на нем намного комфортнее, чем на велосипеде.
Загрузка...