Иркутянам предлагают стать героями триллеров, ужастиков и детективов

Источник: Байкал Инфо
17/02/2015 - 12:03

В Иркутске становятся популярными квест-комнаты. Как сообщает в середине февраля 2015 года газета «СМ Номер один», похоже, привычные места развлечений, такие как кинотеатры, кафе и бары, для современной молодежи уже не так актуальны. Например, в Москве в течение прошлого года открылось сразу 90 квест-комнат. Столичная мода добралась и до Иркутска, с осени в городе открылось сразу несколько квест-комнат. По сути это интеллектуальная игра. Участника квеста закрывают на час в таинственной комнате, полной секретов и загадок, замков и подсказок. За отведенное время он должен решить все задачи, найти ключ и выйти из комнаты.

Каждая комната имеет свою необычную историю, свою тематику и определенный уровень сложности. Так, в Иркутске есть квест-комната «Вселенная», реалити-квест «Выход», квест-комнаты «Арена», «Западня», «Локация» и «Локус». Некоторые квест-комнаты напоминают компьютерные игры, только все происходит не на экране монитора, а в реальности. Сценарии игр похожи на мистический триллер, фильм ужасов или на английский детектив. Например, иркутская квест-комната «ВыХод» предлагает сыграть в игру «X-перимент». Эта комната представляет собой лабораторию «чокнутого» профессора. По сценарию, он создал оружие массового уничтожения — газ «Печалька», от которого люди будут умирать от депрессий и суицида. Все участники игры — лаборанты, которых ученый решил уничтожить, чтобы они не смогли никому раскрыть его секрет. Задача игроков — найти все ключи и сбежать за час, иначе доктор пустит в лабораторию хлор.

А реалити-квест-комната «Локация» — военно-историческая. Например, сценарий квеста «Бункер» такой: «На секретном военном объекте произошла диверсия — активирована система само­уничтожения. Взрыв произойдет через 60 минут. В сейфах остались секретные документы, которые необходимо отыскать. Ваша группа отправлена с заданием найти коды запуска ядерных ракет. Надо выполнить задачу — добыть код и выбраться живыми». Об этом говорится на сайте комнаты.

Квест «Золото Колчака» предлагает перенестись в 1918 год. Белогвардейцами в Казани был захвачен золотой запас Российской империи. Из Омска в Иркутск было отправлено 40 железнодорожных вагонов с золотом. По пути следования бесследно исчезло 27 тонн из золотого запаса. Где же пропавшее золото? Найти ответ посетителям предлагают в кабинете Верховного правителя России адмирала Колчака. За 60 минут им нужно найти карту с координатами местонахождения золота и выбраться из комнаты до прихода охраны.

Создатели квест-комнаты «Локус» говорят, что она отчасти похожа на экстремальные игры по городскому ориентированию, на компьютерные квесты и даже чем-то напоминает знаменитый ужастик «Пила». Алексей Петровский, инициатор создания квест-комнаты «Локус», — большой любитель самых разных интеллектуальных игр — компьютерных и настольных. Работает Алексей системным администратором, но давно мечтал открыть свое дело, связанное с играми.

«Я человек технического склада ума, и мне интересны интеллектуальные игрища, — говорит он. — С 2003 года я участвую в различных турнирах и соревнованиях по компьютерным и настольным играм, в том числе в чемпионате России. Ежегодно провожу фестиваль настольных игр на Байкале. А недавно организовал в Иркутске клуб настольных игр».

Поскольку за несколько лет накоплен большой опыт и много материала, связанного с играми, Алексей Петровский решил открыть хобби-центр DiscWorld. В здании бывшей макаронной фабрики был сделан ремонт и создан соответствующий интерьер. Затем там открыли клуб настольных игр, магазин настольных игр и подарков, компьютерный клуб и бар. А в конце прошлого года возникла идея создать на базе хобби-центра квест-комнату.

«Почему именно квест-комната? Наверное, как и в детстве, хочется чудес! В последнее время вообще у людей большой спрос на подобные развлечения. Тут и новые ощущения, и выброс адреналина, почти как в экстремальном спорте, и все это происходит в режиме реалити-шоу, — говорит Алексей Петровский. — В концепцию квест-комнаты я вложил все, что читал и видел за последние годы. Много идей почерпнул из любимых книг в жанре фэнтези и фантастики».

Квест-комната называется «Локус», что в переводе с латинского означает «местоположение». По условиям квеста, гости комнаты попадают в отдельное измерение — место между мирами, в котором происходят необычные события. Для того чтобы выйти из комнаты, приходится основываться не на законах нашего, земного физического мира и не пользоваться привычной человеческой логикой, а учитывать условия и правила этого фантастического места.

«Наш квест будет интересен тем, кто любит разгадывать загадки и головоломки в жанре фэнтези. Ограничений по возрасту у нас нет. Но есть небольшие ограничения по здоровью. Нежелательно принимать участие в игре людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями и клаустрофобией. Вообще, у нас ничего страшного нет — никаких скелетов в шкафу и других пугающих предметов». В квест-комнаты обычно приходят играть командой, хотя допускаются и одиночные игроки, но создатели квестов говорят, что в одиночку играть не так интересно. Стоимость участия команды из нескольких человек варьируется от 1000 до 3000 рублей и выше.

 

Иллюстрации: 
Карта: