Иркутский бизнесмен незаконно использовал аббревиатуру МЧС

Все знают, что реклама существует для того, чтобы привлечь внимание потребителей к различным товарам и услугам.

Считается, чем креативней она будет, тем больший интерес вызовет на рынке и, значит, повысит доходы фирмы. Но, как показывает практика, очень важно не перебрать с фантазией. Иначе реклама может сработать против своего заказчика. Именно в такую ситуацию попали предприниматели, которые предлагали иркутянам услуги по экстренному вскрытию различных видов замков.

Камнем преткновения стал текст следующего содержания: «Служба экстренного вскрытия замков, круглосуточно МЧС. Экстренное вскрытие машин, квартир, офисов, гаражей, сейфов; изготовление автомобильных ключей по замку зажигания; установка замков любой сложности». Кроме того, в рекламе был указан контактный телефон фирмы, последние цифры которого совпадали с известным во всем мире номером службы спасения 911. Именно на это сочетание и обратили внимание сотрудники Главного управления МЧС России по Иркутской области.

— Сигналы о том, что на жилых домах в Иркутске расклеена реклама с аббревиатурой МЧС, поступили от наших сотрудников. Они сообщили, что видели ее в Ново-Ленино и Иркутске II. После этого мы узнали, что наклейки есть и в других районах города. Эту информацию мы передали в юридическую службу своего ведомства, сотрудники которой подали заявление в антимонопольную службу о проведении проверки в отношении этой рекламы, — рассказали «Пятнице» в пресс-службе ГУ МЧС России по Иркутской области.

Главная претензия к рекламодателю со стороны силовиков состоит в том, что сокращение «МЧС» является официальным. При этом в ведомстве подчеркнули, что сотрудники «экстренным вскрытием замков не занимаются и к распространению этой рекламы отношения не имеют».

То, что возмутило представителей областного МЧС, для предпринимателей не имело никакого значения.

«Мы позвонили по указанному в рекламе телефону и задали вопрос: «Вы имеет отношение к МЧС?» На что получили ответ: «Нет, мы коммерческая организация». Мы хотели уточнить, почему в этом случае используется аббревиатура силового ведомства, но нам ответили: «Какая разница — МЧС, не МЧС, вам замок нужно открыть?» — передают содержание телефонного разговора с предпринимателями сотрудники областного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они считают, что такое отношение со стороны предпринимателей недопустимо, в первую очередь потому, что вводит в заблуждение жителей Иркутска.

— Дело в том, что в этом рекламном тексте выделены два бренда — МЧС и 911. Это может ввести в заблуждение людей, ведь на самом деле 911 — номер американской службы спасения, и в случае возникновения экстренной ситуации человек, которому нужна реальная помощь, растерявшись, может его ошибочно набрать. Не исключено, что это сочетание он запомнит после прочтения именно этой рекламы. Но вся беда в том, что в нашей стране телефон службы спасения другой — 112. Получается, что в критической ситуации люди могут просто не дозвониться по назначению, — объясняют свою позицию в областном управлении МЧС.

В областном антимонопольном управлении посчитали аргументы силовиков достаточно убедительными. Как пояснили в пресс-службе, данная реклама содержит недостоверную информацию о лице, оказывающем услуги. Теперь предпринимателю предстоит не только прекратить использование аббревиатуры, но и заплатить штраф в размере четырех тысяч рублей.

Как оценивают реакцию областного управления ГУ МЧС России и антимонопольной службы предприниматели, разместившие наклейки с аббревиатурой «МЧС»?

Выяснилось, что фирма, распространившая эту рекламу, зарегистрирована в Красноярске. И вот что ответил нам по телефону ее руководитель:
— Все предписания областного управления антимонопольной службы выполнены. Мы согласны с тем, что это правильное наказание. Тем не менее с иркутского рынка мы уходить не собираемся, потому что наши услуги очень востребованы. Просто поменяем телефон и будем работать.

Иллюстрации: 

На фото — та самая реклама, которая может ввести в заблуждение жителей. Иркутяне уже привыкли к различным рекламным объявлениям. Но оказалось, все не так просто. В этом объявлении была использована аббревиатура МЧС, что носит недостоверную информацию. Теперь фирме придется заплатить штраф
На фото — та самая реклама, которая может ввести в заблуждение жителей. Иркутяне уже привыкли к различным рекламным объявлениям. Но оказалось, все не так просто. В этом объявлении была использована аббревиатура МЧС, что носит недостоверную информацию. Теперь фирме придется заплатить штраф
baikalpress_id:  100 008