Иркутских лошадей вывозят в Казахстан

Животных перевозят без документов, корма и воды.

С каждым годом через пропускной пункт ГИБДД в Тайшете все чаще стали перевозить лошадей. Только за первые два месяца этого года через пост в больших фургонах пытались переправить более 100 лошадей. Как поясняют сами водители, животные предназначены для переправки в Казахстан. Вот только добираются до границы далеко не все. Во время осмотра фургонов ветеринары довольно часто обнаруживают павших или покалеченных животных. Зачастую у лошадей нет ни корма, ни воды. Впрочем, и документы на животных у водителей, как правило, отсутствуют. Выяснять, купленные они или краденые, приходится ветеринарам. 

В 2013 году в Иркутской области было зарегистрировано десять случаев транспортировки животных без ветеринарных документов, в том числе нарушители пытались перевезти 32 лошади. В прошлом году количество арестованных лошадей составило уже 60 голов, а всего лишь за два месяца 2015 года — 118. Животных везут и днем и ночью, поэтому ветеринарам приходится вместе с инспекторами ГИБДД сутками дежурить на посту.

Лошадей перевозят в больших фургонах. В каждом из них может находиться от 10 до 30 животных.

Условия содержания лошадей не выдерживают никакой критики — у них отсутствуют даже признаки наличия каких-либо кормов и воды. В лучшем случае это охапка сена. Говорить об уборке помещения и вовсе не приходится.

— Во время транспортировки лошади получают травмы, некоторые просто не доживают даже до поста ГИБДД. По четыре-пять лошадей мы находим уже погибшими. Животные гибнут и в дороге. Водители их выбрасывают вдоль трассы, на обочины, или прикапывают неподалеку. Такие факты также были установлены, — отмечает Николай Лазарев, заместитель руководителя областной ветеринарной службы.

Во многих случаях животных перевозят без сопроводительных документов, поэтому ветеринары их арестовывают и размещают в хозяйства, имеющие условия для изолированного содержания, владельцы которых согласны на время приютить бедолаг.

Лошадей обеспечивают кормами, водой, берут пробы крови, оказывают ветеринарную помощь и проводят обязательные профилактические мероприятия.

С водителями также проводится работа. Специалисты с их слов рассылают запросы по хозяйствам, выясняют владельцев арестованных животных, место их содержания до начала транспортировки, поскольку были выявлены случаи кражи животных. Водители в лучшем случае могут предъявить только расписку от владельцев.

Так, например, 3 марта на посту ГИБДД был задержан КамАЗ, которым управлял житель Казахстана Эльдар Алиев. Он перевозил шесть лошадей. Из документов у водителя оказалась только расписка. В ней было указано, что все животные куплены в деревне Большая Кура Эхирит-Булагатского района.

Другой водитель рассказал, что приобрел 27 лошадей в Балаганском районе и был практически сразу остановлен сотрудниками ГИБДД. По его словам, он направлялся в Новосибирск. Документов у него не оказалось, поэтому водитель был задержан до выяснения обстоятельств.

— Основная проблема заключается в том, что владельцы животных, стараясь сэкономить время, не проводят животным карантин. И никому неизвестно, здоровое животное или больное, не несет ли оно угрозу окружающим. Все это в ходе проверки выясняют уже наши ветеринары, — говорит Николай Лазарев.

По закону за отсутствие ветеринарных сопроводительных документов наказываются обе стороны: и продавец, и покупатель. Так, владельцы животных, допустившие продажу без проведения обязательных профилактических мероприятий, привлекаются к административной ответственности. Штраф на граждан составляет от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц от 3000 до 5000, на юридических — от 10 000 до 20 000 рублей.

За транспортировку животных без документов также предусмотрен штраф, и поскольку виновными чаще всего являются водители, то для них он составляет от 3000 до 5000 рублей.

В том случае, если животное погибло и не было утилизировано надлежащим образом, нарушителя также наказывают рублем.

Кроме того, по всем фактам транспортировки животных направляются материалы в полицию для принятия решения о привлечении к ответственности владельцев животных, допустивших негуманное, жестокое обращение с животными.

В случае если животные все же оказываются некрадеными и здоровыми, они следуют по дальнейшему своему маршруту, уже с документами. При этом их также снабжают кормами и водой.

Основной целью перевозки животных, как правило, водители называют перепродажу. Многие говорят о том, что их живой груз в дальнейшем будет переправлен в Казахстан. Часть животных вывозят из Иркутской области, часть — из Бурятии и Забайкальского края.

Водители скупают их по разным деревням, а затем скопом вывозят в приграничные районы. Эту версию подтвердил и заслуженный фермер из Осинского района Абрам Тармаев.

— Я знаю, что сейчас многие продают лошадей в Казахстан. Там мясо высоко ценится, скупщики предлагают хорошую цену. Если местные, к примеру, предлагают 45 рублей за килограмм живого веса, то приезжие покупают в два раза дороже. Стоимость одной головы доходит до 100 тысяч рублей.

Во время пути часть лошадей получают серьезные травмы и погибают. Водители особо с ними не церемонятся: выбрасывают их вдоль автомобильной трассы или закапывают неподалеку от нее. Однако впоследствии им приходится за это дорого платить.
Во время пути часть лошадей получают серьезные травмы и погибают. Водители особо с ними не церемонятся: выбрасывают их вдоль автомобильной трассы или закапывают неподалеку от нее. Однако впоследствии им приходится за это дорого платить.
Пока ветинспекторы устанавливают владельцев лошадей, животные временно пребывают в хозяйствах, где  есть условия для изолированного содержания. Лошадей обеспечивают кормами, водой, берут пробы крови, оказывают ветеринарную помощь и проводят обязательные профилактические мероприятия.
Пока ветинспекторы устанавливают владельцев лошадей, животные временно пребывают в хозяйствах, где есть условия для изолированного содержания. Лошадей обеспечивают кормами, водой, берут пробы крови, оказывают ветеринарную помощь и проводят обязательные профилактические мероприятия.
Загрузка...