Иркутские водители не слышат и не видят

Специальному транспорту не уступают дорогу из-за громкой музыки.

Иркутских водителей проверили на вежливость и человечность. В течение двух дней в городе проходила операция под кодовым названием «Маячок». Автомобили со спецсигналом и проблесковым маячком в сопровождении экипажей ГИБДД проезжали по основным магистралям города. Инспекторы следили, уступают ли спецтранспорту дорогу.

Операция проводилась совместными усилиями службы МЧС и МВД. Перед тем как отправиться в путь, водители спецмашин проходят инструктаж. Затем каждый получает свой маршрут следования, переносную рацию и чистые протоколы. Рядом садится госавтоинспектор, для того чтобы записывать все действо на камеру. За спецмашиной следует экипаж ГИБДД.

Как только мы отъезжаем от места сбора, водитель включает маячок и сирену. Ее звук слышен за километры однако, как показывает практика, для автомобилистов этого не всегда бывает достаточно.

— Чаще всего нарушители говорят о том, что они не слышали звука сирены, потому что слушали в салоне громкую музыку. При этом они также не смотрят в зеркала заднего вида. То есть совершенно изолированы от происходящего вокруг, — рассказывает Николай, госинспектор.

— Другие теряются и не сразу могут сообразить, куда им лучше перестроиться. Это тоже занимает некоторое время.

У Олега Зубакина, водителя пожарного автомобиля, стаж 13 лет. И он, как никто другой, знает, как важно оперативно прибыть на место пожара. От каждой минуты промедления может зависеть чья-то жизнь.

— У нас нет времени на то, чтобы останавливаться и выяснять у водителей, почему они не уступают дорогу. Главное — добраться до места пожара. Если не пропускают, я сам пытаюсь как-то объехать. Если водитель очень настырный, звоню в ГИБДД, сообщаю номер автомобиля, который мешает движению. Правда, в последние годы, к счастью, нарушителей стало меньше. Даже в пробках уступают. Люди стали порядочнее, цивилизованнее, многие понимают, что мы включаем сирену и маячок не просто так: у кого-то случилась беда.

И нынешний рейд в целом подтвердил слова Олега Зубакина. Если водители не сразу реагировали на звук сирены, то голос госинспектора тут же наводил порядок на дороге. Услышав его, водители спешили перестроиться в другой ряд, прижаться к обочине.

Как показывает практика, охотнее всего дорогу уступают машине скорой помощи.

Возможно, причина в том, что люди болеют гораздо чаще и хотя бы один раз, но каждый обращался в скорую медицинскую службу за помощью. С пожарными и спасателями обстановка похуже. В первый день спецоперации только за один выезд с машиной пожарных инспекторы ДПС выявили трех нарушителей. Каждый из них находил свою причину для оправдания. Как правило, это «не видел, не слышал». Кому-то инспекторы сделали устное замечание, а на самых невнимательных и упертых составили административный протокол.

Согласно ст. 12.17 КоАП, ч. 1, за непредоставление преимущества машине с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Кроме того, нарушителя и вовсе могут лишить водительских прав сроком от одного до трех месяцев.

В целом за два дня операции сотрудниками дорожной полиции было составлено 11 протоколов. Каждого из нарушителей ждет наказание.

Инспекторы ГИБДД просят автомобилистов быть внимательными и уступать дорогу спецавтомашинам. Ведь вполне может быть, что помощь спешит к кому-то из ваших близких.

Иллюстрации: 

За два дня госавтоинспекторы составили 11 протоколов. Для такого рода нарушения предусмотрен штраф в размере 500 рублей или лишение водительских прав сроком от одного месяца до трех.
За два дня госавтоинспекторы составили 11 протоколов. Для такого рода нарушения предусмотрен штраф в размере 500 рублей или лишение водительских прав сроком от одного месяца до трех.
Сотрудники дорожной полиции просят водителей быть внимательными и уступать дорогу спецавтотранспорту. От этого может зависеть чья-то жизнь.
Сотрудники дорожной полиции просят водителей быть внимательными и уступать дорогу спецавтотранспорту. От этого может зависеть чья-то жизнь.
baikalpress_id:  102 102