Иркутские энергетики: хорошо отработали

В Иркутской области завершился отопительный сезон 2013—2014 годов.

О том, как прошел отопительный сезон и что будет сделано за лето, на прошлой неделе рассказали представители единой теплоснабжающей организации — ОАО «Иркутскэнерго», ООО «Иркутскэнергосбыт», которая сегодня является поставщиком электрической и тепловой энергии для большинства населенных пунктов региона.

Для многих из нас лето — сезон отпусков, у энергетиков же на это время традиционно приходятся пиковые ремонтные нагрузки. Дело в том, что подготовка к зиме начинается сразу после окончания очередной отопительной кампании — все для того, чтобы даже в самые сильные холода в наших квартирах было комфортно.

Одна из основных задач — подготовка теплоисточников, инженерных сетей и тепловых узлов к следующему отопительному сезону. Сначала выполняются гидравлические испытания, чтобы проверить исправность сетей, затем начинаются ремонтные работы, а по их завершении независимые эксперты проверяют готовность всей системы к работе.

— Подводя итоги зимы, можно говорить о том, что завершившийся отопительный сезон прошел без сбоев, — сообщил журналистам заместитель главного инженера по теплотехнической части ОАО «Иркутскэнерго» Роман Губанов. — Это значит, что все подготовительные работы, проведенные сотрудниками филиалов ОАО «Иркутскэнерго» прошлым летом, были успешными и сделаны в полном объеме. Крупных аварий на теплосетях не было.

Единственный значимый инцидент, по словам Губанова, произошел в начале декабря в Усть-Илимске, когда при проведении работ вблизи теплосетей подрядчики из частной строительной фирмы повредили трубопровод. «Благодаря тому, что энергетики быстро локализовали очаг, а затем устранили причину аварии, на жизни города это никак не отразилось», — сказал он.

При этом специалисты выделяют ряд серьезных проблем, которые решаются слишком медленно. По словам директора ООО «Иркутск-
энергосбыт» Сергея Бабкина, примерно половина индивидуальных тепловых узлов не проходит полный цикл подготовки к отопительному сезону вовремя: «Мы постоянно сталкиваемся с тем, что часть тепловых пунктов, расположенных непосредственно на объектах, принимающих энергоресурс, не готова вовремя к началу отопительного сезона, — отметил Бабкин. — Настораживает отрицательная динамика в этом направлении в бюджетных учреждениях». У областных и муниципальных предприятий готовность узлов упала до 72%. Такие цифры привел директор ресурсоснабжающей организации и выразил надежду, что в предстоящем сезоне ситуация все же изменится в лучшую сторону. Несколько лучше, со слов Бабкина, выглядит подготовка ИТП в жилом фонде — управляющие компании стараются выполнить работы вовремя.

Еще одна проблема, озвученная заместителем директора ООО «Иркутскэнергосбыт» Матвеем Куимовым, связана с долгами предприятий ЖКХ перед поставщиками энергоресурсов.

По состоянию на 1 мая, долг потребителей перед ОАО «Иркутскэнерго» составляет 2,9 млрд рублей. Причем только за прошедший отопительный сезон его размер увеличился почти на 1 миллиард рублей. В черном списке должников на первом месте оказался Иркутск — его задолженность составляет 888 миллионов рублей, из них 634 млн рублей числится за четырьмя управляющими компаниями — Южным, Северным, Западным и Восточным управлениями ЖКС. «Ситуация для нас крайне удивительна, ведь большая часть населения областного центра оплачивает услуги ЖКХ вовремя, но к нам деньги за потребленные ресурсы не поступают», — прокомментировал проблему Матвей Куимов.

Работа по снижению дебиторской задолженности ведется компанией сразу в нескольких направлениях. Один из них — прямые расчеты между потребителями и поставщиками ресурса. «В качестве положительного примера можно привести города Усолье-Сибирское и Братск, где после внедрения системы прямых расчетов ситуация по платежам стабилизировалась, — пояснил Куимов. — К примеру, в Братске, когда платежи населения стали поступать поставщикам энергоресурсов, минуя посредников в лице управляющих компаний, сумма долгов сократилась с 236 миллионов рублей до 171 миллиона рублей».

Кроме прямых расчетов для удобства потребителей компания развивает на территории области сеть своих фронт-офисов. Здесь жители региона могут не только оплачивать коммунальные услуги, но и получать консультации специалистов по начислениям за потребленные ресурсы, а также всю необходимую информацию по тепло- и электроснабжению. Однако главный акцент энергетики делают на развитие заочного способа общения с потребителем. Клиенты единой теплоснабжающей организации могут использовать для этих целей виртуальные офисы — создать личный кабинет на сайте, а также воспользоваться системой платежей через Интернет. Получить информацию можно и по телефону справочного центра ООО «Иркутскэнергосбыт»: 8 (800) 100-97-77 (звонок бесплатный). Кроме того, предлагаем воспользоваться системой «Автоплатеж», которая внедрена для клиентов совместно со Сбербанком.

Но эти меры рассчитаны на честных плательщиков, а среди должников далеко не всех можно отнести к этой категории. В этом случае, согласно действующему законодательству, поставщики ресурсов имеют право пойти на жесткие меры воздействия. «О наличии долга мы уведомляем потребителей в письменной форме. Кстати, сейчас законодательство несколько смягчило требования: если раньше мы были обязаны уведомить потребителя за 30 дней до плановых ограничений подачи энергоресурса или подачи иска в суд, то сейчас этот срок сокращен до 20 дней, — пояснил изменения закона Сергей Бабкин. — В случае если реакции со стороны должников не последовало, мы имеем право либо передать иск в суд, либо ограничить подачу энергоресурса. Однако отключение — это крайняя мера, которая может доставить дискомфорт другим потребителям».

В соответствии с приказом Службы по тарифам с 1 июля текущего года в силу вступят новые тарифы на тепловую и электрическую энергию.

В Иркутске увеличение стоимости одной гигакалории составит чуть более 5%, с 986,16 рубля до 1039,60 рубля. Этот тариф распространяется на жителей микрорайона Зеленого. В остальных территориях установлена стоимость гигакалории в 790,81 рубля. Электричество для городских жителей будет обходиться в 84 копейки за киловатт-час, для селян — 58,8 копейки.

Иллюстрации: 

По состоянию на 1 мая, долг потребителей перед ОАО «Иркутскэнерго» составляет 2,9 млрд рублей. Причем только за прошедший отопительный сезон его размер увеличился почти на 1 миллиард рублей. В черном списке должников на первом месте оказался Иркутск — его задолженность составляет 888 миллионов рублей
По состоянию на 1 мая, долг потребителей перед ОАО «Иркутскэнерго» составляет 2,9 млрд рублей. Причем только за прошедший отопительный сезон его размер увеличился почти на 1 миллиард рублей. В черном списке должников на первом месте оказался Иркутск — его задолженность составляет 888 миллионов рублей
Для удобства потребителей компания развивает на территории области сеть своих фронт-офисов. Здесь жители региона могут не только оплачивать коммунальные услуги, но и получать консультации специалистов по начислениям за потребленные ресурсы, а также всю необходимую информацию по тепло- и электроснабжению
Для удобства потребителей компания развивает на территории области сеть своих фронт-офисов. Здесь жители региона могут не только оплачивать коммунальные услуги, но и получать консультации специалистов по начислениям за потребленные ресурсы, а также всю необходимую информацию по тепло- и электроснабжению
baikalpress_id:  95 089
Загрузка...