Иркутскэнергосбыт: точные расчеты, своевременные платежи

Платить по счетам вовремя — это не столько правило хорошего тона для каждого из нас, сколько понимание того, что отвечать за пренебрежение своими обязательствами неминуемо придется.

Поэтому граждане уже привыкли вовремя гасить кредиты, штрафы ГИБДД и так далее. Однако про необходимость аккуратной оплаты коммунальных услуг до недавнего времени многие почему-то «забывали». Может быть потому, что раньше за это никому и ничего не было? Теперь все кардинально поменялось, и пренебрежение долгом даже в 3 тыс. руб. за горячую воду или отопление может повлечь для потребителя серьезные последствия. Подробности рассказывает заместитель начальника Иркутского городского отделения ООО «Иркутск-энергосбыт» Наталья Соковикова.

Без посредников

Все мы помним целую эпоху, когда поставщики ресурсов по различным причинам регулярно сталкивались с миллиардными долгами потребителей. Понадобилось несколько лет реформ, принятия соответствующих законопроектов и активных действий ресурсоснабжающих организаций, для того чтобы исправить ситуацию. На сегодняшний день положение вещей в коммунальной отрасли меняется и есть стремление к порядку. Большинство жителей напрямую платят поставщикам ресурсов — электричества, воды, тепла, а с управляющими компаниями рассчитываются за соответствующие услуги: обслуживание домов, их ремонт и так далее.

— К подобной схеме мы шли на протяжении нескольких лет. В настоящее время с жителями почти всех городов Иркутской области заключены прямые договоры, и они платят непосредственно ПАО «Иркутскэнерго», ООО «Иркутск-энергосбыт» за потребленные ресурсы. Исключение составляет лишь Иркутск, где большую часть жителей обслуживают крупные управляющие компании, — рассказывает Наталья Соковикова. — На сегодняшний день напрямую с Энергосбытом за отопление и горячую воду рассчитывается порядка 35% всех иркутских потребителей — это 70 тыс. лицевых счетов.

Как признается заместитель начальника Иркутского городского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт», большая часть этих счетов на прямые расчеты была переведена в прошлом году:

— Ранее в приоритете у нас были договоры с управляющими компаниями. Все изменилось, после того как они начали наращивать долги. Поэтому весь 2015 год прошел под флагом перехода на прямые расчеты. Этот процесс будет продолжаться, тем более что жители по многим причинам имеют желание расплачиваться с нами напрямую, — добавляет Наталья Слклвикова.

В числе преимуществ, которые получают люди от непосредственного взаимодействия с поставщиком ресурсов, — прозрачная информация о том, сколько и за что они платят. Известно, что ООО «Иркутскэнергосбыт» в последние годы предприняло значительные усилия, чтобы сформировать базу квалифицированных специалистов, внедрить современные технологические платформы, позволяющие дистанционно обрабатывать платежи, принимать информацию о показаниях приборов учета и реализовывать многие другие полезные для потребителей возможности. Как результат — на сегодняшний день многие клиенты Энергосбыта знают номер телефона круглосуточного контакт-центра, с удовольствием пользуются «Личным кабинетом» на сайте компании и привыкли «эсэмэсить» показания приборов учета.

— Улучшения внедряются постоянно, наши инициативы направлены на удобство. К примеру, не так давно клиенты получили возможность получать sms-уведомления о начисленных платежах или подключать автоплатежи со своего банковского счета. Это упрощает людям жизнь, — отмечает Наталья Соковикова.

Перейти на прямое обслуживание с ООО «Иркутскэнергосбыт» достаточно легко. Но сделать это необходимо по четко оговоренной в законе (статье № 155 Жилищного кодекса) процедуре. В частности, необходимо провести общее собрание собственников многоквартирного дома, принять и подписать соответствующее заявление.

Как снежный ком

Стоит отметить, что параллельно с улучшением сервиса для своих клиентов ООО «Иркутскэнергосбыт» наращивал возможности и по своевременному взысканию долгов с недобросовестных плательщиков. Наталья Соковикова рассказывает, что в компании создан специальный отдел, сотрудники которого занимаются досудебным урегулированием дел, а также их судебным сопровождением. Пакеты документов для подачи в суд на должников готовятся в ежедневном режиме. Только за весь прошлый год в Иркутске компанией было подано исков по долгам за коммунальные услуги, отопление и горячее водоснабжение на общую сумму в 41 млн руб., взыскано из них около 14 млн руб.

— Хочется предупредить людей, чтобы они не оттягивали процесс оплаты. На сегодняшний день мы имеем полное законное право подавать в суд на должника, если у него образовалась просрочка более трех месяцев или долг свыше 3 тыс. руб., — озвучивает «красную черту» Наталья Соковикова. — Чтобы не доводить дело до суда, мы даже готовы идти навстречу потребителю. Для этого достаточно обратиться в любой из наших офисов, чтобы специалисты помогли оформить соглашение о рассрочке оплаты долга. После этого необходимо внести 30% от суммы задолженности, остальное — равными объемами в течение определенного промежутка времени.

По словам специалистов ООО «Иркутскэнергосбыт», нежелание потребителя погашать долг в разумные сроки может дорого ему обойтись. Причем в прямом смысле. Все знают, насколько четко и жестко в последнее время работает служба судебных приставов по вопросам, связанным с просроченными штрафами ГИБДД или алиментными платежами. Должникам блокируют банковские карты (или списывают с них средства), ставят запрет на регистрационные действия с имеющимся у них автомобилем, а то и вовсе могут отправить авто на штрафплощадку до момента погашения набежавшей суммы. С недавнего времени все то же самое касается и недобросовестных потребителей коммунальных услуг. Стоит ли эта серьезная головная боль не оплаченных вовремя счетов за электричество и горячую воду? Однозначно — нет.

И все же некоторые люди это понимают, лишь столкнувшись с работой приставов. Наталья Соковикова приводит показательные примеры. Так, жителю Иркутска — частному предпринимателю, из-за долга перед сбытовой компанией в 6 тыс. руб. заблокировали четыре расчетных банковских счета, а также арестовали автомобиль. Пока он в срочном порядке оплачивал долг и ждал снятия блокировок, прошло несколько дней. Понятно, что за это время он потерял еще больше в виде упущенной выгоды, так как не мог пользоваться счетами и своей машиной. Но чаще всего вам просто спишут прямо с банковской карты долг за несвоевременно оплаченные ресурсы.

Если вы думаете, что блокировка карт и запрет на пользование личным имуществом — это все, с чем может столкнуться должник, то это не так. Согласно закону, забывчивые потребители должны дополнительно также оплачивать исполнительский сбор судебных приставов, если должник не выполнил обязательств, возложенных на него судом по итогам рассмотрения дела. Размер этого сбора в настоящее время составляет 7% от обязательств, но не менее 1 тыс. руб.

Кроме того, с 1 января этого года выросли пени для неплательщиков. Соответствующие поправки в Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов» ранее были приняты депутатами Госдумы РФ. Теперь в первый месяц после первого дня просрочки пени начисляться не будут, во второй и третий месяцы пеня составит (как и сейчас) 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ. Однако начиная с 91-го дня от даты просрочки, пеня вырастет более чем вдвое, до 1/130 от ставки рефинансирования ЦБ РФ. Эксперты уже подсчитали, что целый год просрочки в итоге обойдется так же дорого, как и потребительский кредит со ставкой свыше 30% годовых.

— Таким образом, уклонение от обязательств по оплате может весьма сильно ударить по кошельку. Чтобы не допустить этого, необходимо приучить себя к дисциплине, а именно — оплачивать все коммунальные счета до 10-го числа текущего месяца, — напоминает Наталья Соковикова. — А мы в свою очередь будем делать все, чтобы потребитель ресурсов имел возможность расплачиваться с нами максимально комфортными для него способами.

Если вы не успели заключить договор энергоснабжения, но получили квитанцию на оплату от Иркутскэнергосбыта, не стоит тянуть с оплатой. Отправьте на адрес info@es.irkutskenergo.ru требуемые документы и заполненный договор (скачайте с сайта sbyt.irkutskenergo.ru, можно заполнить в электронной форме или распечатать и внести свои данные от руки). Готовый договор придет вам на почту.

Загрузка...