Иркутская область попала в число регионов России с самыми небезопасными дорогами

Источник: Байкал Инфо
04/02/2015 - 11:39

В 2014 году в рейтинге безопасности российских дорог из 45 регионов Иркутская область заняла 40 место. Такие данные в начале февраля 2015 года приводятся в рейтинге безопасности российских дорог за прошлый год, составленный межрегиональным центром «За безопасность российских дорог». С января по ноябрь прошлого года в области из-за неудовлетворительных дорожных условий произошло 1246 ДТП, в них погибло 172 человека, 1581 были ранены. В рейтинге Иркутская область находится в красной зоне - зоне с низким уровнем безопасности. При этом соседний Красноярский край за год поднялся в рейтинге на 16 пунктов, покинув красную зону высокой аварийности, и оказался на 28 строке рейтинга. В крае было отремонтировано 350 км автодорог, около 150 км федеральных трасс и около 50 км муниципальных дорог. Уровень аварийности в регионе снизился на 16%. 

Согласно данным рейтинга, в зеленой зоне, в которую включены регионы с максимальным уровнем безопасности на дорогах, первые позиции занимают Калининградская и Томская области. Уровень аварийности в Калининграде снизился на 15,5%. Томская область поднялась на 15 пунктов относительно аналогичного периода прошлого года - уровень аварийности в регионе по показателям неудовлетворительного состояния улиц и дорог (НДУ) снизился на 20%, смертность в результате ДТП по НДУ снизилась на 11%. В тройку лидеров входит Белгородская область, опустившись на 2 пункта, она занимает третье место. Замыкает зеленую зону Хабаровский край, снизив свои позиции на 4 пункта. Согласно статистике за прошедший период количество аварий по НДУ в регионе увеличилось на 9,5%, с летальным исходом – на 14%. 

Москва продолжает лидировать в желтой зоне – зоне недостаточной безопасности. Уровень аварийности на дорогах столицы снизился на 9% относительно 2013 года. В этом году в столице было построено около 90 километров новых дорог. Введены новые развязки на потенциально аварийных и "пробочных" местах. Второе место в желтой зоне со скачком вверх на 12 пунктов заняла Тюменская область. Теперь она расположена на 10 строке рейтинга. За прошедший период в регионе был отремонтирован 171 километр дорог, уровень аварийности снизился на 7%. 

Поднялись в рейтинге на четыре и семь позиций соответственно и покинули красную зону Кемеровская и Оренбургская области. Воронежская и Астраханская области опустились в рейтинге на 9 и 10 позиций соответственно. Воронежская область теперь замыкает желтую зону. В обоих регионах показатели аварийности остались неизменными по сравнению с 2013 годом. При этом в Воронеже ДТП, связанные с неудовлетворительным состоянием дорог, составляют 67% от общего количества ДТП, в Астрахани − 25%. 

Красную зону с низким уровнем безопасности, в которую попали 15 регионов, открывает Алтайский край. Он переместился в рейтинге на 30 место, набрав 9 строчек, и открывает красную зону – зону. В 2014 году в Алтайском крае от наводнения пострадали 243,5 км региональных и муниципальных дорог и 66 мостов. К середине года все разрушения были восстановлены, что и позволило региону поднять свои позиции в рейтинге. Уровень аварийности в регионе снизился на 14%. Закрывают рейтинг регионы с максимальным уровнем опасности на дорогах – Ленинградская, Нижегородская и Московская области. В Ленинградской области уровень безопасности с 2013 года не изменился, а в Московской и Нижегородской областях по показателю неудовлетворительного состояния дорог снизился на 12% и 11% соответственно. 

Как отметил координатор межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Михаил Соколовский, новый рейтинг безопасности российских дорог показал, что в 2014 году особых улучшений дорожной безопасности в стране не произошло. «Перманентные колебания регионов в рейтинге свидетельствуют о стихийности в работе по снижению аварийности, - сообщил Михаил Соколовский. - Развитие нашей страны напрямую зависит от качества и количества автомобильных трасс. По протяженности автомобильных дорог наша страна занимает пятое место в мире, уступая Китаю, у которого несмотря на существенно меньшую территорию протяженность трасс в три раза больше российских. Единая дорожная сеть круглогодичной доступности для всего населения страны по-прежнему проект неопределенного будущего».

Справка. Рейтинг составлен по методике межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» с использованием данных статистики ГИБДД за период январь-ноябрь 2014 года. Все цифры приведены в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. 

Фото с сайта