Иркутская область осталась должна осетровским речникам за северный завоз около 180 млн рублей

Источник: Байкал Инфо
16/10/2015 - 13:37

Обсудить с новым министром жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андреем Капитоновым проблемы задолженности перед перевозчиками и поставщиками энергоносителей на север планирует депутат Законодательного Собрания Николай Труфанов.  Как рассказал 15 октября 2015 года «Байкал Инфо» депутат, долги за нынешний год составили 148,1 млн рублей, а за прошлый – 29 млн рублей (задолженность перед ООО «ОРЭБ флота» - 119 млн, перед ООО «Вверхнеленское речное пароходство» 29 млн.).

«Например, в прошлом году Верхнеленское речное пароходство для поселка Мама завозило топливо через ООО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство». Расчёт произведен не был, задолженность составляет 24 млн рублей, – отметил Николай Труфанов. – При этом очевидно, что обязательства по поставкам должны быть выполнены. Важно, чтобы население не принимало участие в этих рисках, а своевременно получало тепло и горячую воду».

Кроме того, долги перед пароходством имеет поселок Мамакан Бодайбинского района, администрация которого только в августе разыграла тендер и до сих пор еще не рассчиталась за полученные энергоносители за вторую часть поставок угля. «Если говорить честно, то поставлять топливо для этого поселка нет ни юридических, ни практических оснований, но обязательства все равно были  выполнены на основании гарантийного письма главы поселения поселка Мамакан, - сказал Николай Труфанов. - Иначе в заложниках оказались бы северяне, а правительство области сейчас бы столкнулось с угрозой чрезвычайной ситуации, ведь в северных районах уже устанавливаются минусовые температуры, люди попросту начали бы замерзать. Не знаю, как бы удалось завезти туда топливо сейчас». Есть опасения, что из-за нарастания неплатежей поставки топлива в 2016 году оказываются под вопросом.

В нынешнем году на реках Лена и Витим сложилась аномальная ситуация: из-за засухи они обмелели, так что трудности с северным завозом были серьезные. Как рассказал Николай Труфанов, например, в Бодайбинском и Мамско-Чуйском районах судам, груженым углем, приходилось стоять в ожидании притока воды в реке по полтора месяца. Несмотря на то, что из-за этих проблем на два раза выросли затраты на северный завоз, которые полностью легки на ООО «ВЛРП», его удалось выполнить на 100%. В Бодайбинский, Мамско-Чуйский, Киренский районы было завезено 110 тыс. тонн угля и нефтепродуктов.

На последнем заседании правительства Иркутской области под председательством Александра Битарова шла речь о том, что все вопросы, касающиеся долгов перед речными предприятиями и автомобилистами по перевозкам, будут отдельно рассмотрены профильными министерствами для выработки рекомендаций по условиям и срокам оплаты северного завоза.

Фото с сайта ООО «Вверхнеленское речное пароходство.

Загрузка...