Иркутская область будет получать от реконструкции БАМа ежегодно около 1,5 млрд рублей

Источник: Байкал Инфо
26/12/2014 - 17:45

Ориентировочная стоимость налоговых отчислений в бюджет Иркутской области при реализации проекта реконструкции и модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей составит около 1,5 млрд рублей в год. Об этом в конце декабря 2014 года на рабочем совещании с губернатором Иркутской области Сергеем Ерощенко сообщил руководитель Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов. В совещании приняли участие начальник Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Анатолий Мерзляков, начальник иркутской группы дирекции по реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО РЖД Евгений Солнцев, сообщает пресс-служба областного правительства.

Как отметил Василий Фролов, реализация проекта запланирована на 2014-2017 гг. и предполагает развитие части участков БАМа и Транссиба. Общая стоимость проекта оценивается в 562,3 млрд рублей, из которых средства ОАО «РЖД» - 302,2 млрд рублей, средства федерального бюджета - 110,2 млрд рублей, средства Фонда национального благосостояния - 150 млрд рублей.

Евгений Солнцев сообщил, что старт проекта по развитию существующей инфраструктуры БАМа и Транссиба дал президент РФ Владимир Путин 8 июля 2014 года. Реализацией проекта будет руководить Иркутская группа заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта для реализации инвестиционных проектов по реконструкции и развитию объектов железнодорожной инфраструктуры ВСЖД.

В результате реализации проекта к концу 2017 года планируется завершить строительство и реконструкцию 90 станций и 47 разъездов, 460 км вторых путей, 680 км автоблокировки, 19 тяговых подстанций, 350 км контактной сети, и выполнить строительство нового Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км. Кроме того, предлагается осуществить реконструкцию 150 крупных и средних искусственных сооружений, а также выполнить реконструкцию и модернизацию 378 объектов железнодорожного пути. Реализация всех поставленных задач позволит увеличить пропускную способность с 12 до 22 на узких местах. Это даст возможность ежегодно дополнительно вывозить 55 млн тонн грузов крупнейшим российским компаниям.

Как отметил Василий Фролов, 34 объекта, попадающих под реконструкцию, находятся в Иркутской области и ориентировочная стоимость работ - 67,9 млрд рублей. Для реализации этого проекта в Иркутской области будут задействованы 9400 человек ежемесячно и 650 единиц строительной техники, что приведет к созданию дополнительных рабочих мест как на период строительства, так и впоследствии.

Губернатор отметил, что Правительство региона рассчитывает на сотрудничество с Восточно-Сибирской железной дорогой в реализации проекта «Air city», в строительстве транспортно-логистического хаба, в рамках которого планируется создание скоростной трассы между аэропортом и железнодорожным вокзалом. Также участники встречи заметили, что при реализации проекта реконструкции БАМа будет решаться несколько задач по строительству социальных объектов и ликвидации ветхого и аварийного жилья.

Сергей Ерощенко напомнил, что в регионе в рамках ликвидации аварийного жилищного фонда реализуются три подпрограммы государственной  программы «Доступное жилье», в частности, подпрограмма Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМ, признанных непригодными для проживания, и жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Иркутской области» на  2014 – 2020 гг. В рамках подпрограммы до 1 сентября 2017 года необходимо расселить 50,2 тыс. кв. м. аварийного жилья. Участие в программе принимают семь муниципалитетов, в частности, до конца 2014 года планируется ликвидировать 5,3 тыс. кв. м аварийного жилья. В настоящее время переселено 73 человека из аварийного жилищного фонда объемом 1,6 тыс. кв. м.

Евгений Солнцев отметил, что в рамках реализации проекта также планируется строительство нового жилья взамен аварийного в Усть-Куте и Киренге. «Правительство региона сотрудничает со всеми компаниями, которые работают на территории региона. Железная дорога для нас ключевое предприятие. Считаю, что реализация проекта реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба даст новый импульс для развития Иркутской области», - подчеркнул Сергей Ерощенко.

Фото с сайта

Загрузка...