Иркутск поделили по-новому

Источник: Байкал Инфо
06/05/2015 - 09:55

Число административных округов Иркутска с четырёх (Ленинский, Правобережный, Октябрьский и Свердловский) сократят до трёх (Левобережный, Правобережный и Центральный). Как сообщает 5 мая 2015 года пресс-служба мэрии, новая структура администрации города была утверждена на заседании думы Иркутска. Как рассказала заместитель мэра - руководитель аппарата администрации Юлия Ефимова, причиной для разработки новой структуры стало желание оптимизировать процесс управления городом. «Это новшество не касается территориального деления, оно остается прежним, - пояснила она. - Меняется лишь управленческая единица. Нововведение не повлияет ни на прописку иркутян, ни на иные вопросы, связанные с паспортным режимом». Обращаться с проблемами жители районов смогут по прежним адресам комитетов по управлению округами.

Каждый из трёх новых округов Иркутска возглавит первые заместители мэра, главной обязанностью которых станет взаимодействие с населением, решение проблем, возникающих на территории. «В подчинении у руководителей округов будет весь хозяйственный блок – отраслевые комитеты: по управлению муниципальным имуществом, городского обустройства, по градостроительной политике, муниципальные предприятия и другие, - рассказала Юлия Ефимова. – Это значит, что любые вопросы: от незаконного строительства до уборки мусора будут решаться более оперативно. В прежней структуре глава округа таких полномочий не имел, много времени занимал документооборот».

В структуре администрации также создадут департамент контроля. Его сотрудники будут заниматься бюджетным контролем, контролем по закупкам, муниципальным жилищным контролем, земельным и т.д. За каждым округом будут закреплены специалисты департамента, которые будут работать в границах депутатского округа (по два человека на каждый округ). В их обязанности войдет ежедневный мониторинг территории и принятие мер по тому или иному проблемному вопросу.

В отдельный комитет по культурной политике и внешним связям  выделен блок взаимодействия с общественностью. В него войдут управление культуры, управление по информационной политике, управление по молодежной политике и реализации общественных инициатив.

Как пояснила Юлия Ефимова, в новой структуре вместо прежних 38 департаментов и управлений будет работать 31. На единицу уменьшится количество заместителей мэра: 11 вместо 12.

Новая структура вступает в действие сразу после опубликования решения думы. Она постепенно будет меняться до 1 июля 2015 года.

Фото с сайта.