Иркутск находится на четвертом месте среди городов России с наибольшей долей брендовых авто

Источник: Байкал Инфо
10/02/2015 - 17:24

В рейтинге городов России с населением свыше 300 тыс. человек по доле рынка автомобилей премиум-класса Иркутск занял четвертое место. Об этом в конце января 2015 года сообщает аналитическое агентства «Автостат». В Иркутске 18,5% всех продаваемых в прошлом году машин были брендовыми. На первом месте – Москва (25,4%), на втором – Санкт-Петербург (19,8%), на третьем – Сочи (18,9%). После Иркутска следуют – Хабаровск, Владивосток, Ставрополь, Красноярск, Краснодар, Сургут.

Аналитическое агентство провело исследование структуры автомобильных рынков по итогам 2014 года по городам России с населением свыше 100 тыс. человек. По результатам исследования был составлен рейтинг, в который вошли 152 города России, на которые приходится 62% рынка новых легковых автомобилей. В основу рейтинга эксперты заложили величину средневзвешенной цены на легковые машины. Эксперты отмечают, что средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в РФ по итогам 2014 года составила 1000870 рублей, что на 10,4% больше, чем годом ранее (906200 рублей). При этом аналогичный показатель по городам, вошедшим в рейтинг, на 10% больше - 1101420 рублей.

Первые четыре строчки рейтинга занимают города Приморского края – Находка (средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль составляет здесь 1,431 млн. рублей), Уссурийск (1,425 млн. рублей), Артем (1,395 млн. рублей), Владивосток (1,373 млн. рублей). На пятом месте – Москва (1,371 млн. рублей). Общая закономерность для первой пятерки – в объеме рынка у каждого из них очень низкая доля автомобилей российских марок (LADA и УАЗ): от 2,1% (в Находке) до 4,5% (в Москве). Данный тренд распространяется, хоть и чуть в меньшей степени, - и на всю десятку лидеров: за исключением Сочи, в ТОП-10 доля сегмента отечественных автомобилей в объеме рынка у них не превышает 8,4%.

В качестве яркого подтверждения взаимосвязи между высокой долей российских автомобилей и средневзвешенной ценой на новые легковые автомобили служит и тот факт, что города, в которых любовь к отечественным машинам наиболее высока – оказались в самом конце нашего рейтинга. Хасавюрт – город с самой высокой долей отечественных автомобилей (73%) и самой низкой долей «премиум» (2,4%) занимает последнее, 152-ое место в нашем рейтинге. Средневзвешенная цена оказалась самой низкой – 698,6 тыс. рублей. В Тольятти (второе место по доле рынка отечественных автомобилей, их доля 45,4%) – на 150-ом месте, цена на новый автомобиль – 766,9 тыс. рублей. Махачкала (доля рынка российских марок 47,8%) – на 90-й позиции, цена – 921,4 тыс. рублей.

Вторая любопытная закономерность, отмеченная экспертами: Москва и города второй пятерки в основном попали в ТОП-10 за счет высокой доли премиальных брендов (Audi, BMW, Infiniti, Lexus, Mercedes и др.). Москва (доля премиум-сегмента составила 25,4%), Южно-Сахалинск с ценой в 1,329 млн рублей (доля - 24,6%), Хабаровск с ценой 1,293 млн (18,3%), подмосковный Химки с ценой 1,270 млн рублей (22,7%), Иркутск с ценой 1,233 млн рублей (18,5%), Сочи с ценой 1,211 млн (18,9%) – доля «премиум» у всех выше 18%. За пределами десятки такую высокую долю «премиум-сегмента» показывают всего три города России: Санкт-Петербург (19,8%) и подмосковный Королев (18,6%) с ценами 1,210 млн рублей и Петропавловск-Камчатский с ценой 1,188 млн (20,5%).

«Средневзвешенная цена зависит от структуры рынка. Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше средняя цена. Там, где доля российских автомобилей высока, средневзвешенная цена существенно ниже. В городах Дальнего Востока высокая средневзвешенная цена нового автомобиля из-за того, что покупают дорогие японские автомобили, в особенности, там популярны внедорожники Toyota», - комментирует Сергей Целиков, директор агентства.