Ирина Пушкарёва: лучша вагоновожатая Иркутска

Водить трамвай — нелегкий труд.

Требуется неусыпная бдительность на дороге, физическая сила, чтобы переводить стрелки на путях, крепкие нервы и быстрота реакции, чтобы выстаивать в пробках и при этом не отставать от временного графика... Казалось бы, специфические требования профессии вагоновожатого в трампарке больше подходят мужчинам, но, заглянув в наше депо, вы убедитесь, что женщин там работает намного больше. Причем представительницы слабого пола ни в чем не уступают сильному и специальность свою искренне любят. Репортер «Пятницы» встретилась с лучшей вагоновожатой Иркутска Ириной Пушкаревой — женщина получила этот статус, одержав победу в профессиональном конкурсе.

— Вопросы по правилам дорожного движения, техническому устройству трамвая, проверка на культуру обслуживания пассажиров, навыки вождения: в скоростном режиме и в условиях экстренного торможения, — перечисляет конкурсные испытания Ирина Пушкарева. — В общем, все, что должен знать вагоновожатый. Для меня самым сложным был вопрос по устройству трамвая: электрика, механика... Но я старалась, учила и ответила без ошибок. К тому же мне попался именно тот билет, над которым я дольше всего корпела.

15-й по счету традиционный конкурс «Лучший по профессии» проходил в МУП «Иркутскгор-электротранс» 11 июля. В нем приняло участие 11 вагоновожатых. По итогам всех заданий Ирина набрала наименьшее количество штрафных очков — по этому критерию выбираются победители конкурса.

Приз за первое место — премия и повышение разряда с 25-процентной добавкой к зарплате. Так что теперь лучшей вагоновожатой присвоен первый класс. 7 лет уже Ирина водит трамваи по Иркутску: сначала по 5-му маршруту, потом по самому короткому — 3-му. А еще раньше была кондуктором.

— В детстве и юности я и не предполагала, что буду работать вагоновожатой. Единственное воспоминание из прошлого, связанное с трамваем, это поговорка моей бабушки: «Никогда не бегай за парнями, они как трамваи — уехал один, придет другой!» — смеясь, вспоминает лучшая вагоновожатая. — Я приехала в Иркутск в 1998 году из поселка Мишелевка Усольского района. И сразу устроилась кондуктором трамвая: работа хорошая, да еще общежитие дали. В 2007 году началось сокращение, и я пошла на курсы водителей. Оказалось все не так сложно, и менять работу я не собираюсь!

Ирина ломает стереотипы: блондинка за рулем, точнее, за пультом, она даст фору любому водителю-вагоновожатому.

Правда, водить она умеет только трамвай, вне работы с удовольствием пересаживается в пассажирское кресло, но и оттуда бдительно следит за скоростным режимом. В ее профессиональной практике каких только сложных ситуаций не возникало, но женщина со всем разбиралась вовремя и спокойно.

— Часто люди переходят пути, не замечая трамвая: музыку в наушниках слушают или по телефону разговаривают, — жалуется на невнимательных пешеходов Ирина. — Внутри трамвая тоже бывают приключения: зайцы время от времени с нами перемещаются. В таких случаях я стараюсь на конфликт не идти, понимаю, что разные ситуации в жизни бывают: кошелек забыл-потерял-украли, деньги закончились. Мы же все люди, надо стараться друг другу помогать. Особенно если об этом вежливо попросят.

Ирина уверена, что хороших людей на свете больше, чем их антиподов. К такому выводу она пришла, когда еще была кондуктором и общалась с самыми разными пассажирами. Свою нынешнюю работу женщина считает не только ответственной, но и интересной.

— На конкурсе у нас было домашнее задание — нужно было найти или написать стихотворение о трамвае. Я сочинять не умею, поэтому нашла в Интернете произведение Плюма: «Этот город запыленный большей радости не знал, чем пустить вагон зеленый от базара на вокзал...» — рассказывает Ирина. — Мне понравилось настроение в этом коротеньком стишке. С таким я обычно выхожу на работу. Я замечаю, как со временем меняется к лучшему трампарк. Мне бы хотелось, чтобы в нашем депо появились новые вагоны, в которых иркутянам и гостям города будет приятно ездить.

  • Заместитель главного судьи соревнований Мария Трескина отметила, что стаж напрямую влияет на конкурсные показатели водителей. В этом году Ирина Пушкарева была самым опытным из 11 участников. Стаж у конкурсантов — от 7 месяцев до 7 лет, возраст — от 21 года до 35. Среди участников было 9 женщин и 2 мужчин, 7 водителей 3-го класса и 4 — 2-го. Второе место в конкурсе занял Дмитрий Шептяков, 2 года работающий на трамвае 1-го маршрута. Третье место — у Тимофея Будько, который около года водит трамвай № 4.

Иллюстрации: 

— Три года назад я уже участвовала в таком конкурсе. Тогда среди 15 соперников-коллег из Иркутска, Улан-Удэ и Усть-Илимска заняла 3-е место. В этот раз повезло больше — полная победа. Скажу честно, первый раз участвовать было сложнее, — признается водитель трамвая № 3 Ирина Пушкарева. — В этом году участники готовились все вместе, спрашивали друг у друга. В основном, конечно, молодежь, но для теоретических вопросов по механике и ПДД небольшой стаж даже лучше — они же недавно окончили курсы, в памяти все еще свежо
— Три года назад я уже участвовала в таком конкурсе. Тогда среди 15 соперников-коллег из Иркутска, Улан-Удэ и Усть-Илимска заняла 3-е место. В этот раз повезло больше — полная победа. Скажу честно, первый раз участвовать было сложнее, — признается водитель трамвая № 3 Ирина Пушкарева. — В этом году участники готовились все вместе, спрашивали друг у друга. В основном, конечно, молодежь, но для теоретических вопросов по механике и ПДД небольшой стаж даже лучше — они же недавно окончили курсы, в памяти все еще свежо
Метки: Жизнь, Иркутск
baikalpress_id:  96 327