Инспекторы ГИМС контролируют ледовые переправы

После новогодних праздников уже два автомобиля успели провалиться под лед.

Оба двигались по несанкционированной ледовой переправе, угодили в полынью и утонули. Троим удалось выбраться из салона, поиски одного из водителей продолжаются до сих пор.

Подобные происшествия происходят каждый год, однако это не останавливает отчаянных автомобилистов. Несмотря на запрещающие таблички, ограждения и профилактические беседы, машины по-прежнему выезжают на лед. В одном из самых многолюдных мест отдыха, на заливе Якоби, инспекторы ГИМС регулярно выявляют нарушителей и составляют протоколы.

Залив Якоби у службы ГИМС Иркутской области находится под пристальным контролем круглый год. Зимой водоем превращается в каток и лыжную трассу, куда постоянно, особенно в выходные дни, приезжают сотни иркутян. Большинство оставляет свои автомобили возле берега, на специальной площадке, однако неизменно находятся и те, кто игнорирует запреты.

В минувшие выходные отдыхающих на Якоби было традиционно много. Оказалось и немало желающих покататься по льду. Вереницей машины спускаются к берегу и пытаются продолжить себе путь. Однако дорогу им преграждают инспекторы ГИМС. Молодые люди, казалось бы, искренне удивляются, узнав о том, что на лед выезжать запрещено, и уточняют, сколько действуют ограничения.

— Это только сегодня нельзя выезжать или вообще? — спрашивает незадачливый водитель.

— А как вы считаете? Сколько у вас жизней в запасе, чтобы подвергать себя опасности? Разве вы не знаете о том, что любой выезд в неположенном месте может закончиться печальными последствиями? — интересуется в ответ Сергей Редин, госинспектор ГИМС.

По словам инспекторов, такую картину они наблюдают каждый день. Причины для выезда на лед, как правило, одни и те же. Кто-то пытается таким образом сократить путь до лодочной станции «Ерши», залива Курма, Мельничной пади и Большого Калея, другим просто хочется подрифтовать и испытать острые ощущения.

В первый раз инспекторы к нарушителям относятся лояльно — делают предупреждение и требуют покинуть лед.

Если это требование не исполняется, то составляется протокол.

В том, что Якоби действительно пользуется популярностью среди дрифтеров, мы убедились довольно скоро. За полчаса проехать на лед пытались порядка шести-семи автомобилистов. Многих даже не смущает присутствие на въезде инспекторов. Получив свою порцию рекомендаций, они не спешат покинуть место отдыха. По словам Василия Шлаевского, несмотря на предпринимаемые меры, водители зачастую пренебрегают правилами безопасности. Они расчищают съезды к воде, убирают шлагбаумы и не обращают внимания на запрещающие знаки.

Как отмечают спасатели, это место опасно тем, что в районе пляжа находится место забора воды Иркутской ГЭС. Любое изменение уровня воды может нанести повреждение ледовому покрытию, поэтому здесь наблюдаются промоины.

— Многие нам говорят о том, что у них большой опыт вождения и на льду они придерживаются береговой линии. Однако это мнение неверно. Именно закраины как раз самое опасное место — лед там обычно тоньше и шансов провалиться больше, — рассказывает Сергей Редин.

Среди тех, кто любит прокатиться по льду, есть любители и экстремальных развлечений, например катания на тюбах. Это еще одна группа риска, поскольку всегда существует вероятность залететь под машину или удариться о другую.

Недалеко от залива есть еще одно место, которое облюбовали автогонщики.

В районе лодочной станции в Ершах работает школа высшего мастерства. На территории водоема организаторы создали автодром, на котором обучают всех желающих экстремальному вождению на льду. С документами у владельца автодрома все в порядке, объект официально разрешен, однако нарушения налицо: на въезде отсутствует шлагбаум, поэтому любой желающий может совершенно спокойно заехать на автодром. Одна группа молодежи организовала прямо на льду шашлык, другие тут же ремонтируют машину…

— На прошлых выходных собственник здесь был и въезд был закрыт. Сначала он проводил занятия с одной группой, затем пропускал другую. Были и цепь, и столбы. А в этот раз что-то нет. Может, сломал кто-то? — говорит один из автомобилистов.

Во время разговора с инспекторами водители только разводят руками, соглашаются с их доводами об опасности, однако замечают, что в действительности об этом мало кто задумывается.

— Это бесполезно. Кому докажешь, что лед тонкий и ездить нельзя? У нас же так принято. Пока сам не провалишься, не поймешь, — говорит Алексей, водитель.

Всего на сегодняшний день в регионе действует 41 ледовая переправа. В других местах ездить категорически запрещено. Чем может обернуться такая халатность для нарушителей, спасатели наблюдают ежегодно. В этом году сразу после новогодних каникул за сутки в Боханском районе на несанкционированной переправе ушли под лед два автомобиля. Первый инцидент произошел утром 13 января. Водитель автомобиля «Тойота-Хариер», двигаясь по льду, попал в полынью. Мужчине удалось выбраться из салона, однако его джип провалился. В ночь на 14 января возле села Буреть на Ангаре ушла под воду еще одна машина — «Тойота-Премио». Два пассажира смогли самостоятельно выбраться, а поиски 29-летнего водителя ведутся до сих пор.

Важно знать

При выезде на переправу обращайте внимание на дорожные знаки с указанием допустимой нагрузки на лед. Соблюдайте правила безопасности при движении!

Выезжать на лед нужно медленно, без толчков и торможений, со скоростью не более 10 км/ч. Перед выездом на лед необходимо отстегнуть ремни безопасности.

На ледовой переправе запрещено допускать остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей и заправку их горючим. Стекла в автомобиле должны быть опущены, двери — приоткрыты, а ремни безопасности — отстегнуты.

Нельзя допускать нагрузки, превышающие грузоподъемность льда. Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется. На переправах запрещается пробивать лунки для рыбной ловли и других целей, также недопустимо переезжать ледовую трассу в неогражденных и неохраняемых местах.

Загрузка...