Инновационные разработки ИРНИТУ представили компании «КамАЗ»

Сотрудники ИРНИТУ  представили инновационные разработки  ведущим конструкторам компании «КамАЗ», которая является индустриальным партнером вуза. Стороны обсудили план  работы по созданию программно-аппаратного СВЧ-плазменного комплекса для мониторинга, контроля и безопасной эксплуатации маслосистемы двигателей наземного и воздушного назначений. Об этом 17 октября 2018 года сообщила пресс-служба университета.

Проект в этом году  стал победителем ФЦП по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 гг.  с общим объемом бюджетного финансирования 100 млн рублей. Индустриальный партнер  ПАО «КамАЗ» обеспечивает внебюджетное софинансирование в размере 30 млн рублей. В течение трех лет коллектив ученых ИРНИТУ планирует разработать уникальные технологии диагностики (с достоверностью не менее 90%) узлов трения двигателей и гидросистем, позволяющие прогнозировать техническое состояние механизмов независимо от типов дефектов в автомобильных двигателях КамАЗ. По информации авторов проекта, данная технология может  применяться для диагностики двигателей и гидросистем широкого назначения (авиационных, железнодорожных, нефте- и газоперекачивающих станций и т.д.).

Заведующий кафедрой автомобильного транспорта Александр Федотов продемонстрировал шинный тестор, а также стенд и методику контроля технического состояния и параметров амортизаторов колесных транспортных средств (КТС).

По словам заведующего кафедрой технологии и оборудования машиностроительных производств  Андрея Пашкова, в связи с запуском производства нового пассажирского самолета МС-21  появилось новое  направление исследований, связанное с композитами.  В ИРНИТУ экспериментируют с  обработкой, ремонтом  и диагностикой композиционных материалов, что может быть актуально и для российского автопрома. 

Профессор кафедры обогащения полезных ископаемых и охраны окружающей среды Елена Зелинская представила конструкторам компании «КамАЗ» инновационный материал,  созданный в ИРНИТУ на основе поливинилхлорида и золы уноса теплоэлектростанций.  Она пояснила, что новый материал (винизол), обладая свойствами дерева, лишен недостатков натуральной древесины.  Он превосходит  аналоги по ряду характеристик - пожаробезопасности, долговечности, прочности,  адаптации к воздействию перепадов температуры.   Винизол экологичен, а его производство не требует больших затрат.

Елена Зелинская предлагает использовать новый материал не только в строительной отрасли (черепица, сайдинг, стеновые панели), но в автомобильной промышленности. В частности, это могут быть детали  для отделки автомобилей и  борта кузова. Кроме того, эффективно применение современного материала в качестве  «искусственной раскатывающейся дороги»  в труднодоступных местностях, а также при  развертывании мест дислокации в качестве утепления.