Информация для бережливых потребителей

Жители Иркутской области все чаще стали внимательно изучать свои платежные ведомости за коммунальные услуги.

Это объясняется тем, что до людей начало в полной мере доходить информация о разумном использовании тепловой и электрической энергии, что напрямую влияет на размер ежемесячных платежей. Для того, чтобы энергосбережение, расчеты за потребленные ресурсы и другие актуальные вопросы получили четкие и прозрачные ответы, необходимо общаться с компетентными специалистами. Предлагаем вашему вниманию перечень наиболее часто задаваемых вопросов с комментариями специалистов Иркутск­энергосбыта — самого крупного в регионе поставщика тепла и электричества.

Почему в офисах Иркутскэнерго­сбыта специалисты не отвечают на телефонные звонки?

Обратная связь с клиентами разделена на прием в офисах, дистанционное обслуживание через контакт-центр и сайт компании. Дело в том, что в офисах — живая очередь. Специалисты занимаются приемом документов, консультируют клиентов. При этом отдельные вопросы, например платежи за общедомовые нужды, требуют от сотрудника немало времени. Было бы крайне странно, если бы он в этот момент отвлекался на телефонные звонки. Специально для этого создан современный контакт-центр, который работает круглосуточно, его специалисты могут в режиме реального времени ответить на все ваши вопросы. Номер телефона контакт-центра: 8-800-100-9777 (звонок бесплатный).

Стоит добавить, что помимо офисов с живой очередью и контакт-центра в Иркутскэнергосбыте есть еще и бэк-офисы. В них специалисты занимаются обработкой поступающей информации, расчетами, прогнозами. Ведь от того, насколько правильно они рассчитают затраты электрической энергии в масштабах всей Иркутской области, будет зависеть размер закупки мощности на оптовом рынке энергии. А это, в свою очередь, влияет на эффективность энергосбытовой компании, на уровень цен для потребителей — юридических лиц.

По какой причине иногда сложно дозвониться в контакт-центр?

Можно назвать несколько причин. Однако основная — большое число клиентов, желающих узнать сумму к оплате, передать показания приборов учета, просто проконсультироваться. Нагрузки большие, поэтому контакт-центр постоянно развивается, растет, становится более доступным. Но перегруз линии бывает периодами. В основном наплыв звонков происходит, когда клиенты получают квитанции на оплату. Не всегда указанные в них суммы являются ожидаемыми. К примеру, человек вовремя не передал показания приборов учета или сделал это слишком поздно, и его соседи тоже не отличились пунктуальностью. В этом случае энергосбытовая компания выставляет счет клиенту исходя из его среднего потребления и общедомовые нужды рассчитывает на основании имеющихся данных. Это расчеты, продиктованные законом. Конечно, при этом возникает ситуация, что клиент не всегда соглашается с цифрой в колонке «Итого» платежной квитанции, так как имеет на руках другие расчеты — сколько у него «нагорело света», сколько было потреблено горячей воды. Поэтому потребитель настойчиво звонит в контакт-центр, как и другие люди, столкнувшиеся с аналогичной ситуацией. И возможно, кто-то из них не может дозвониться, волнуется и даже отказывается оплачивать такие суммы. А выход прост: своевременно взаимодействовать с поставщиком услуг, выбрать для себя удобный способ коммуникации с ним и ввести в привычку к концу каждого месяца передавать данные вашего счетчика, а в начале месяца — оплачивать то, что вы потребили. Это и называется соблюдением платежной дисциплины. 

И тогда контакт-центр всегда окажет вам неоценимую услугу, если в критической ситуации вы сможете дозвониться и быстро решить требуемую задачу. Например, подать заявку на замену счетчика, проинформировать оператора об аварийном отключении электроэнергии или заказать одну из многочисленных услуг по энергосбережению.

Каждый месяц в почтовый ящик приносят квитанции от Иркутскэнергосбыта. Можно ли отказаться от этого с целью защиты личной информации?

Доставлять квитанции поставщиков услуг обязывает закон, и Иркутскэнергосбыт выполняет требования законодательства. Вы можете одним движением руки отказаться от бумажного варианта и получать электронную версию. Для этого необходимо сделать пометку в своем личном кабинете на сайте компании, указать свой электронный адрес — и каждый месяц вам будут присылать квитанции по электронной почте. Кроме того, вы можете отказаться и от квитанций, и от получения СМС-уведомлений. Для этого достаточно написать в виртуальной приемной на сайте компании свою просьбу пересылать квитанции на электронный ящик или позвонить в контакт-центр. Перевести абсолютно всех клиентов на электронные уведомления мы не можем. Ведь, к примеру, ваши пожилые соседи очень признательны за то, что им приходят платежки, потому что это забота о них. Не все могут самостоятельно узнать сумму к оплате, им требуются эти документы. У бумажных квитанций еще одно достоинство, позволяющее рассчитываться в отделениях Сбербанка. На каждой квитанции напечатан штрих-код, который достаточно поднести к считывающему устройству в банковском терминале и произвести оплату.

Плата за общедомовые нужды по электроэнергии выше, чем потребление в квартире. Как такое может быть? Вы должны разобраться.

Может. И по самым разным причинам. Вспомните, что плата за общедомовые нужды (ОДН) — расчетная величина, которая меняется ежемесячно. Это разница между количеством энергии, потребленной всем домом, и суммой поквартирного потребления (в соответствии с показаниями индивидуальных счетчиков или нормативных данных). Также вычитается энергия, потребленная квартирами, где нет приборов учета, исходя из установленных нормативов потребления; энергия, потребленная магазинами, парикмахерскими и другими организациями, расположенными в доме. Таким образом вычисляется объем ОДН, расплатиться за который — общая обязанность всех жильцов. При этом плата за ОДН может быть высокой, если у ваших соседей «резиновая квартира», а платят они по нормативу или кто-то подал неточные сведения о площади жилья. Вполне может быть и такое, что на размер платы влияет неучтенный магазинчик в цокольном помещении, а может и старая проводка в подъезде. Причин может быть несколько, надо разбираться в каждом конкретном случае. Мы постепенно наводим порядок с учетом, но обращений на эту тему много. И это понятно — никто не должен платить за соседей, за самовольно подключившийся магазин или за другие неучтенные потери.

Общедомовое имущество — это собственность жильцов. Навести порядок, сделать заявки на замену старой проводки, разобраться с потерями — это задача самих жильцов.

Живу в многоквартирном доме, среди соседей есть должники. Их долги могут повлиять на мои платежи за общедомовые нужды?

Нет, это исключено. Необходимо понимать, что наличие или отсутствие долга у абонента не влияет на объем начисляемой оплаты за общедомовые нужды. Дело в том, что по лицевому счету каждой квартиры выполняются начисления — по показаниям прибора либо по нормативу. Эти начисления каждой квартиры участвуют в расчете ОДН, вне зависимости от того, есть долг или нет.

Таким образом, долги неплательщиков не отражаются на плате за общедомовые нужды их добросовестных соседей. Утвержденная законодательством формула расчета именно такая. Каждый наш клиент может лично в этом убедиться, открыв Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, пункт 13 Приложения № 2.

В ООО «Иркутскэнергосбыт» ведется тщательная и постоянная работа по судебному взысканию задолженностей, активно применяется и досудебная практика урегулирования вопросов по задолженности. Наша важнейшая задача — сбор платежей. Меньше должников — меньше привлекаемых кредитных средств — ниже тариф. Все взаимосвязано. Так же как точность наших расчетов — это доверие наших клиентов и повышение сбора платежей.

Загрузка...