Хронический недоремонт

Ямы на иркутских дорогах уже начали ликвидировать

«Асфальт кладут на снег», — часто можно услышать в Иркутске. Но все делается по технологии: при помощи рециклеров укладывать смесь можно уже при температуре -15 градусов. Со второй половины апреля Иркутскавтодор начнет чинить дороги обычным способом, весь ямочный ремонт планируют завершить уже к июню. А кто виноват в том, что вместе со снегом в столице Приангарья тает асфальт, выяснили на совещании в администрации города 17 марта. 

Горячие точки иркутских дорог 

Теплый сезон уже не за горами, а графиков проведения восстановительных работ после ремонта от различных компаний в комитете по городскому обустройству администрации до сих пор нет. Это стало поводом для совещания мэра Иркутска Дмитрия Бердникова с начальником департамента дорожной деятельности Михаилом Малыхиным. Точную цифру по площадям смогло назвать только МУП «Иркутскавтодор»: помимо 58 500 квадратов ям летом специалисты компании отремонтируют 72 000 кв. м дорожного полотна, не считая полной капитальной замены асфальта на трассах — объездной дороге Покровского рынка, улице Батарейной, развязке Иннокентьевского моста. Пока температура воздуха ниже нуля, об особо опасных ямах на магистралях Иркутскавтодору сообщает ГИБДД. Чтобы избежать аварийных ситуаций, недостатки дороги срочно исправляют.

— В холодное время уже пятый год мы используем специальную технику — рециклеры, которые позволяют нам заделывать ямы оперативно, — рассказал директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский. — 3500 квадратных метров ям мы устраним в зимнее время, а когда установится положительная температура, выйдет летняя техника, ее план — 55 000 квадратов. Мы думаем, что по ямам основную часть работ выполним к июню.

Рециклеры — небольшие устройства на прицепах. Внутри находится маленькая котельная на дизельном топливе, сверху загружают материалы для смеси — такой же, как для обычного асфальта, но до 12% больше битума. Состав нагревается до 200 градусов и под напором подается в предварительно очищенную от снега и осушенную выбоину на шоссе. Затем место ремонта огораживается, и уже через час по затвердевшей поверхности можно ездить. Летом эти «заплатки» темнее остального полотна и на жаре «плачут» — это из-за повышенного содержания битума.

К следующему сезону Иркутскавтодор планирует обновить технику и закупить несколько новых рециклеров к предстоящей зиме.

В Иркутске также продолжат практику ремонта дорог средними и крупными картами, перед такими участками на дорогах ГИБДД установит предупреждающие информационные стенды и дорожные знаки.

Земля уходит из-под ног 

На совещании в мэрии было озвучено несколько причин плохого состояния дорог Иркутска, в том числе переход температуры через ноль, увеличивающуюся нагрузку транспорта. Но особенно выделили две из них: множество коммуникационных сетей под автодорогами и хронический «недоремонт», в котором виноваты все те же коммуникационные компании.

— Мы провели мониторинг, в результате 4 подрядные организации по гарантии должны до 15 июня переделать несколько участков, где ремонт ими был проведен некачественно, — отметил Михаил Малыхин. — Кроме того, ремонт проезжих частей и тротуаров у нас осуществляют также ресурсоснабжающие организации, которые после капремонта своих сетей должны привести все в надлежащее состояние, в том числе уложить асфальтобетон по всей ширине дороги, от бордюра до бордюра.

Вместо этого, особенно во дворах, часто мы получаем после ремонта трубопроводов или канализаций котлован, кое-как присыпанный вынутой из той же ямы землей, запинаемся о несуразные «заплатки» на пешеходных дорожках. О сроках ремонтных работ вообще лучше не задумываться — делают как Бог на душу положит. Ярким примером нарушения сроков и распоряжений стал участок в самом центре Иркутска: на улице 25-го Октября Иркутская электросетевая компания не успела положить асфальт после планового ремонта, и 13 марта дорога в прямом смысле слова уплыла вместе со снегом, а местами даже провалилась.

Заострили внимание на сроках и качестве работ и поставщикам тепла в дома Иркутска, тем более что за межотопительный сезон они собираются провести 650 только плановых раскопок по городу.

Следить за качеством работ будут контролирующие органы, да и сами горожане могут посодействовать благоустройству Иркутска: на плохое состояние дорог можно пожаловаться по телефону единой диспетчерской службы администрации Иркутска: 520-112.

Сообщить информацию также можно через сайт Иркутскавтодора и на страницах компании в социальных сетях.

Метки: Жизнь, Иркутск
Загрузка...