Храм Истины

Почему живописный комплекс в Паттайе не достроят никогда

Без преувеличения, храм Истины в Паттайе (другие названия — святилище Истины, Ванг Боран, Прасат Май) можно назвать шедевром деревянной архитектуры.

При этом комплекс посещает не так много туристов, он включен далеко не во все экскурсионные программы. Думаю, здесь кроется некая загадка. Воз­можно, верующие тайцы стараются оберегать святилище от лишней суеты, тем более в комплексе все время работают строители, резчики по дереву, реставраторы. Существует даже такая точка зрения (и она не лишена основания), что комплекс не достроят никогда. Параллельно с возведением новых скульптур мастера реставрируют старые, меняя подгнившие фрагменты. 

Живописный комплекс, построенный в основном из ценного железного и тикового дерева, расположен на мысе Ричват в северной части побережья города. Согласно справочным брошюрам, высота здания составляет 105 метров, таким образом храм Истины является самой высокой в мире деревянной постройкой.

Ансамбль состоит из самого храма и парковой зоны. Сказать, что сооружение богато украшено резными фигурами персонажей буддийской религии, животных и растений, значит ничего не сказать. Это великолепие невозможно описать — его надо видеть.

Интересно, что при строительстве гвозди использовались только на первом этапе: при такой технологии их вбивают в дерево не до конца, а шляпку отгибают. В дальнейшем их вынимают за выступающую часть и заменяют на деревянные чопики. Все статуи, которыми так богато украшен храм Истины, собирают послойно. Это позволяет сделать скульптуры любого размера, а их реставрацию проводить лишь частично. Для этого строители высверливают скрепляющие чопики, снимают нужную деталь, ремонтируют или изготавливают новую и возвращают на место.

При погружении в особую атмосферу храмового комплекса, напоенную ароматами нагретого дерева и благовоний, у большинства посетителей складывается впечатление, что сооружение древнее. В действительности строительство началось в 1981 году местным бизнесменом Леком Вирияпана. Работы до сих пор не закончены, и есть основания полагать, что это не произойдет никогда, поскольку не обработанное лаком дерево разрушается и нуждается в постоянной реставрации.

Длительное строительство дало толчок появлению слухов, что жизнь основателя храма Истины прервется, когда здание будет завершено. Однако миллионер умер в 2000 году, а его дело продолжил сын. Местные жители считают, будто он не спешит с окончанием работ по тем же причинам, что и отец. Полностью завершить ансамбль планируется к 2025 году, но это не мешает посещению достопримечательности уже сейчас.

Под крышей храма Истины нашлось место для нескольких залов, посвященных национальным течениям буддизма таких стран, как Индия, Китай, Таиланд, Камбоджа.

Они выполнены в едином стиле, с использованием старинных тайских техник резьбы.

Индийский зал украшен изображениями четырех стихий. Огонь извергают драконы, землю символизируют изображения животных и растений, воду — резные волны, а воздух — колышущиеся на ветру деревья. Обратите внимание, что во внутреннем пространстве храма множество опорных колонн. Они изготовлены из цельных стволов деревьев, чей возраст составляет от 100 до 700 лет.

По традиции перед изготовлением колонны монахи проводят очищающие ритуалы, призванные изгнать духов, обитающих в стволе. Однако перед самой старой опорой вы можете заметить стол с различными пожертвованиями. Считается, что из опоры служители культа так и не смогли изгнать дух женщины, поэтому решили его хотя бы задобрить, чтобы благополучно продолжать строительство.

В китайском зале располагаются скульптуры Бодхисаттв — людей, принявших решение стать буддами ради всего живого на планете. Также помещение украшено опорами с восьмигранным сечением.

Тайский зал поражает скульптурными изображениями семи аватаров — по количеству дней в неделе. Самый большой из них олицетворяет воскресенье, поскольку именно тогда родился король государства. Здесь же располагается специальный стенд, с помощью которого каждый посетитель может рассчитать, в какой день недели по­явился на свет, а также узнать о своих покровителях.

Камбоджийский зал посвящен семье. В центре помещения — скульптурная композиция, изображающая мужа, жену и четверых детей. Сюда приходят загадывать желания, связанные с домашним очагом и родней. Так, если потереть ручку ребенка, можно попросить о прибавлении семейства для себя или друзей. Загадать благополучие и здоровье для родителей можно, прикоснувшись к коленке статуи мужа или жены.

Гуляя возле храма, мы улучили момент и зашли в реставрационные мастерские, куда вход строго регламентирован. Резчики оказались людьми разного возраста, пола и вероисповедания. Они сидели поодиночке и группами, в зависимости от габаритов деревянной заготовки. Работали молча, сосредоточенно выбирая ненужную древесину простыми стамесками. Больше всего поразило то, что в мастерских не было ни одного компьютера, никаких тебе 3D-моделирований и прочих современных штучек. В лучшем случае перед мастером лежал листок бумаги с нехитрым чертежом, выполненным нередко от руки. Удивляло то, как детали в итоге столь филигранно подходили друг к другу, образуя невероятные по красоте и сложности композиции, если выполнены на глазок. Не зря говорят: Восток — дело тонкое.

Использованы данные сайта smileplanet.ru.

Метки: Культура, Мир
Материалы в тему: 

Храм Истины

Почему живописный комплекс в Паттайе не достроят никогда Без преувеличения, храм Истины в Паттайе (другие названия — святилище Истины, Ванг Боран, Прасат Май) можно назвать шедевром деревянной архитектуры. При этом комплекс посещает не так много туристов, он включен далеко не во все экскурсионные программы. Думаю, здесь кроется некая загадка. Воз­можно, верующие тайцы стараются оберегать святилище от лишней суеты, тем более в комплексе все время работают строители, резчики по дереву, реставраторы. Существует даже такая точка зрения (и она не лишена основания), что комплекс не достроят ни...