Грузовых перевозок коснулись апрельские изменения устава железнодорожного транспорта РФ

В устав железнодорожного транспорта РФ и федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» с 1 апреля 2015 года внесены изменения в связи с необходимостью привести нормативно-правовую базу в соответствие темпам структурных преобразований, а также для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта. Как сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги, изменения, к примеру, вводят понятие оператора подвижного состава и контейнеров. Новой редакцией устава также предусмотрено, что заявка на перевозку груза в вагонах перевозчика не может быть согласована, если у перевозчика нет железнодорожного подвижного состава и контейнеров, принадлежащих ему и необходимых для перевозок.

Законодательно закрепляется необходимость согласовывать перевозки порожних грузовых вагонов. Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе отказать собственнику (оператору) вагона в согласовании, если нет заявки на погрузку груза или согласия владельца инфраструктуры на прием вагонов для временного размещения, а также, если превышены объемы перевозки вагонов над пропускным способностям инфраструктуры по маршруту следования.

Изменения также могут ограничивать перевозку грузовых вагонов на отдельные железнодорожные станции в связи с необеспечением выгрузки грузополучателями или неприемом порожних грузовых вагонов получателями. Перевозчик и владелец инфраструктуры смогут вводить ограничения или отставлять подвижной состав от движения на пути следования и исключить массовое скопление вагонов на станции назначения.

Внесены дополнения, вводящие плату за нахождение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования (с учетом связанных с этим затрат перевозчика), плату за предоставление железнодорожных путей при подаче и уборке вагонов на пути необщего пользования, а также вне перевозочного процесса. Размер данной платы определяется тарифным руководством (Федеральной службой по тарифам РФ).

Введение платы за занятие путей общего пользования направлено на повышение ответственности операторов и владельцев вагонов в части оперативного принятия решений о дальнейшем распоряжении вагонами, более эффективного использования инфраструктуры. Это позволит совершенствовать технологию взаимодействия с операторами подвижного состава при перемещении и размещении на инфраструктуре порожних вагонов, осуществлять своевременную подачу вагонов к местам выгрузки, сократить количество отставленных от движения составов.

В соответствии с новой редакцией устава, после выгрузки грузов из вагонов их собственник или в течение 24 часов с момента выгрузки грузополучатель по указанию владельца вагонов обязан обеспечить уборку порожних грузовых вагонов с мест общего пользования либо предъявить порожние грузовые вагоны для перевозки.

После выгрузки груза на путях необщего пользования порожний грузовой вагон подается на железнодорожные пути общего пользования только при наличии составленной железнодорожной накладной. Когда имеется необходимость подачи груженых вагонов под выгрузку, порожние грузовые вагоны могут быть поданы с путей необщего пользования на пути общего пользования без оформленных перевозочных документов.

Владелец подвижного состава вносит плату за использование железнодорожных путей вне перевозочного процесса за все время нахождения порожних грузовых вагонов на путях общего пользования по истечении 24 часов с момента выгрузки в местах общего пользования или спустя 12 часов с момента, когда порожние грузовые вагоны поданы на пути общего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договору на подачу и уборку вагонов.

Поправки в устав дают перевозчику право перемещать с путей общего пользования припортовой станции порожние грузовые вагоны, принятые с путей необщего пользования без оформленных перевозочных документов, на другую железнодорожную станцию для нахождения до тех пор, пока они не будут востребованы собственником. При этом перемещение осуществляется за счет владельца подвижного состава. Кроме того, с момента прибытия вагона на станцию перемещения будет также исчисляться плата за использование железнодорожных путей вне перевозочного процесса.

Порядок перемещения и перечень припортовых станций определяется в соответствии с правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, которые будут утверждены правительством РФ. Принятое положение позволит перевозчику своевременно перемещать невостребованные порожние вагоны и освобождать железнодорожные пути припортовых станций для подачи груженых вагонов под выгрузку в порту.

Фото с сайта.

Загрузка...