Город начинается с вокзала

Благоустройство привокзальной площади в Иркутске начнется уже в этом году
Запомните вокзал таким, ведь в скором времени он может измениться до неузнаваемости! Реализация большого проекта реконструкции иркутского вокзала начнется уже в мае. ВСЖД планирует отремонтировать подземный переход, установить лифты для маломобильных граждан, платформы, навесы, системы навигации и провести реконструкцию здания пригородного вокзала. По плану здесь будет три этажа, где разместятся досмотровые зоны, комнаты отдыха, кафе. Площадь перед зданием тоже не останется без внимания. Подумать над тем, что нужно здесь изменить, предложили самим горожанам на общественных слушаниях
Запомните вокзал таким, ведь в скором времени он может измениться до неузнаваемости! Реализация большого проекта реконструкции иркутского вокзала начнется уже в мае. ВСЖД планирует отремонтировать подземный переход, установить лифты для маломобильных граждан, платформы, навесы, системы навигации и провести реконструкцию здания пригородного вокзала. По плану здесь будет три этажа, где разместятся досмотровые зоны, комнаты отдыха, кафе. Площадь перед зданием тоже не останется без внимания. Подумать над тем, что нужно здесь изменить, предложили самим горожанам на общественных слушаниях

Главный архитектор Иркутска  Сергей Александров отметил, что общественные слушания очень важны для благоустройства города, для того, чтобы он по-настоящему стал удобен всем жителям. «Наша задача — сделать территорию вокзала комфортной и безопасной для людей, поэтому все мнения очень важны  на этапе проектирования и планирования. Благоустройство привокзальной территории —  первый шаг к реализации большого совместного проекта по строительству транспортно-пересадочного узла», — сказал он. Воплощаться в жизнь идеи будут  не за счет бюджета, а в рамках муниципально-частного партнерства, так что любой желающий может внести свою лепту и инвестировать средства в эту территорию
Главный архитектор Иркутска Сергей Александров отметил, что общественные слушания очень важны для благоустройства города, для того, чтобы он по-настоящему стал удобен всем жителям. «Наша задача — сделать территорию вокзала комфортной и безопасной для людей, поэтому все мнения очень важны на этапе проектирования и планирования. Благоустройство привокзальной территории — первый шаг к реализации большого совместного проекта по строительству транспортно-пересадочного узла», — сказал он. Воплощаться в жизнь идеи будут не за счет бюджета, а в рамках муниципально-частного партнерства, так что любой желающий может внести свою лепту и инвестировать средства в эту территорию

Безопасные пешеходные переходы, удобные тротуары, отдельные остановки для городского и междугородного транспорта, а также навесы от дождя и снега, широкая парковка для личных авто и туристических автобусов. Все это в скором времени может появиться на железнодорожной станции Иркутск-Пассажирский. Но это лишь первый этап запланированной в перспективе глобальной реконструкции. Проект этой реконструкции обсуждался уже давно и на разных уровнях. И наконец, в этом году дело сдвинулось с мертвой точки. Первым камнем для фундамента предстоящих работ и станет благоустройство привокзальной территории. А чтобы проект не был оторван от жизни и решал реальные проблемы, проектировщики, сотрудники администрации Иркутска и представители ВСЖД провели его публичное обсуждение.

Вечером в понедельник, 23 апреля, около сотни иркутян собрались в зале ожидания Иркутского железнодорожного вокзала на открытое общественное обсуждение предстоящего проекта благоустройства и реконструкции. Когда сидячих мест в зале уже не осталось, принесли дополнительные стулья. Но даже их не хватило, люди вставали вдоль стен, чтобы послушать проектировщиков, архитекторов и руководство ВСЖД, а после высказать свое мнение, как должен измениться Иркутск-Пассажирский. Первыми свое видение презентовали представители городской администрации и ВСЖД.

— В сутки мы принимаем 3700 пассажиров, — рассказал заместитель начальника Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов ВСЖД Александр Салонин. — Эту цифру необходимо увеличить до 7 тысяч, поэтому зданию нужна реконструкция.

Перемены касаются не только увеличения ежедневного пассажиропотока, но и комфорта, безопасности, удобства.

— Оборудование уютной комнаты матери и ребенка, организация инфраструктуры вокзала для нужд маломобильных групп населения, увеличение комнат длительного отдыха с 7 до 15, — продолжил Александр Салонин. — Необходимо разделить дальние и пригородные пассажиропотоки, заменить инженерные сети.

Реализация первого этапа реконструкции иркутского вокзала начнется уже в мае с ремонта подземного перехода с установкой лифтов для маломобильных граждан, платформ, навесов, систем навигации и реконструкции здания пригородного вокзала. По плану здесь будет три этажа, где разместятся досмотровые зоны, комнаты отдыха, кафе и другие службы. А вот общественности предложили подумать, какой должна быть площадь перед зданием.

— Навскидку могу сразу сказать, что необходимо изменить, — отозвалась иркутянка Екатерина Малых. — Нужен пешеходный переход на ту сторону дороги. Сейчас он никак не обозначен и оттого опасен. Нужно что-то решать с общественным и личным транспортом: его здесь очень много, возникают заторы, и опять же это небезопасно для людей, которые выходят из здания и идут по дороге. Отсюда следует другая проблема — парковка личных автомобилей и такси, которые хаотично оставлены у дороги. Эту проблему могла бы решить многоуровневая парковка.

Идей у иркутян оказалось в избытке, но все сходились в одном — необходимо сделать вокзал безопасным, удобным и избавиться от хаотичной парковки личного и общественного транспорта. Согласился с этим и главный архитектор Иркутска Сергей Александров.

— Нужно решить главную проблему — хаотичную парковку вдоль улицы Челнокова, бессистемную посадку и высадку пассажиров общественного транспорта, так что давайте вместе подумаем, что можно сделать, — предложил он. — Наша общая цель — создать здесь безопасные и комфортные условия.

Для мозгового штурма все собравшиеся разделились на шесть команд, курировали которые иркутские проектировщики, архитекторы и строители. На каждом столе лежали увеличенное изображение привокзальной территории и маркеры. Все участники обсуждений по очереди представлялись и делились своими идеями, которые кураторы скрупулезно фиксировали в блокнотах.

— Что называли в ходе обсуждений? — резюмировал итоги сорока минут коллективной работы заслуженный архитектор России, куратор одного из столов Владимир Стегайло. — Более внятное структурирование площади, нанесение логичной разметки, расширение дороги, приведение в порядок фасада, озеленение склона, оборудование навесов. Как итог, у нас больше десятка идей и пожеланий.

В завершение встречи стало ясно, что видение горожан в этом вопросе во многом совпадает с уже готовыми идеями профессионалов.

— Сейчас без обсуждения и соучаствующего проектирования не обходится ни одно общественное пространство, — заметил главный архитектор Иркутска Сергей Александров. — А объекты, связанные с транспортной инфраструктурой, тем более необходимо обсуждать с жителями города и профессиональным сообществом. Сегодня прозвучали очень интересные предложения, какие-то идеи будут включены в работу по благоустройству, которая начнется уже в этом году.

На фото — процесс общественного обсуждения благоустройства иркутского вокзала, которое состоялось в минувший понедельник, 23 апреля. Горожане активно выражали свое мнение и делились идеями, как сделать привокзальную территорию удобнее  и безопаснее. «Как перейти с той стороны старого Ангарского моста к вокзалу? Недавно узнал, что под мостом есть переход, он неудобный и никак не обозначен. Нужно решить этот вопрос», — выразил свое мнение иркутянин Федор, показывая  на карте, как большинство людей добираются до вокзала в обход по улицам Джамбула  и Маяковского. Также от участников прозвучали идеи совместить остановки пригородного электротранспорта и междугородных автобусов, построить на холме гостиницу с видом на Ангару, многоуровневую парковку и создать велопарковку  и систему велопроката
На фото — процесс общественного обсуждения благоустройства иркутского вокзала, которое состоялось в минувший понедельник, 23 апреля. Горожане активно выражали свое мнение и делились идеями, как сделать привокзальную территорию удобнее и безопаснее. «Как перейти с той стороны старого Ангарского моста к вокзалу? Недавно узнал, что под мостом есть переход, он неудобный и никак не обозначен. Нужно решить этот вопрос», — выразил свое мнение иркутянин Федор, показывая на карте, как большинство людей добираются до вокзала в обход по улицам Джамбула и Маяковского. Также от участников прозвучали идеи совместить остановки пригородного электротранспорта и междугородных автобусов, построить на холме гостиницу с видом на Ангару, многоуровневую парковку и создать велопарковку и систему велопроката
Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments