Главное — не сдаваться

Иркутский школьник Александр Ханаров победил в областном конкурсе «Лучший ученик года» со второй попытки
Одиннадцатиклассник иркутской школы № 26 Александр Ханаров успевает так много, что кажется, в его сутках не двадцать четыре часа, а как минимум в два раза больше. Он круглый отличник, победитель нескольких олимпиад и областного конкурса «Лучший ученик года», президент своей школы, успешный спортсмен. Александр говорит, что такой ритм жизни ему очень нравится: «Я люблю жить активно. Иногда на каникулах, когда загрузка становится меньше, даже начинается хандра. Поэтому я всегда придумываю себе интересные занятия. А еще у меня есть мечта — совершить турне по странам Европы, хочу своими глазами увидеть историю, прикоснуться к ней»
Одиннадцатиклассник иркутской школы № 26 Александр Ханаров успевает так много, что кажется, в его сутках не двадцать четыре часа, а как минимум в два раза больше. Он круглый отличник, победитель нескольких олимпиад и областного конкурса «Лучший ученик года», президент своей школы, успешный спортсмен. Александр говорит, что такой ритм жизни ему очень нравится: «Я люблю жить активно. Иногда на каникулах, когда загрузка становится меньше, даже начинается хандра. Поэтому я всегда придумываю себе интересные занятия. А еще у меня есть мечта — совершить турне по странам Европы, хочу своими глазами увидеть историю, прикоснуться к ней»

Лучший ученик Иркутской области Александр Ханаров вспомнил интересную историю знакомства с нашим еженедельником: «У нас дома в семейном архиве лежит номер «Пятницы», в котором я давал интервью в рубрике «Говорят дети» еще в пятилетнем возрасте. Помню, тогда журналист пришел к нам в детский сад накануне Дня защитника Отечества, и мы рассказывали про этот праздник. Интервью про конкурс «Лучший ученик года» тоже сохраним»
Лучший ученик Иркутской области Александр Ханаров вспомнил интересную историю знакомства с нашим еженедельником: «У нас дома в семейном архиве лежит номер «Пятницы», в котором я давал интервью в рубрике «Говорят дети» еще в пятилетнем возрасте. Помню, тогда журналист пришел к нам в детский сад накануне Дня защитника Отечества, и мы рассказывали про этот праздник. Интервью про конкурс «Лучший ученик года» тоже сохраним»

Этот год для ученика 11-го класса иркутской школы № 26 Александра Ханарова стал по-настоящему звездным. Сначала он завоевал первое место в Сибирской гуманитарной олимпиаде, потом его творческая работа вошла в топ-10 лучших эссе в России, затем первое место в олимпиаде по английскому языку, а несколько дней назад победа в областном конкурсе «Лучший ученик года — 2018». И расслабляться талантливый юноша не собирается: «Для меня победа в областном конкурсе — колоссальная ответственность. Теперь нужно соответствовать званию лучшего ученика Иркутской области».

Победа в конкурсе далась Александру нелегко. Выйти в финал и завоевать первое место получилось только со второй попытки: «В прошлом году тоже был участником, но все закончилось, не успев начаться. Я прошел на городской этап, но вылетел после первого тура. Сейчас я чувствовал себя увереннее — помог прошлогодний опыт».

Самым сложным заданием Александр Ханаров считает командный проект на тему социального партнерства, который надо было разработать и презентовать: «Всех участников областного этапа поделили на команды — по семь человек в каждой. Мы решили подготовить проект, посвященный профориентации школьников. На наш взгляд, должен быть посредник между структурами, готовыми предоставлять знания или работу, и претендентами на то, чтобы воспользоваться этими предложениями. Деятельность этого посредника чем-то похожа на работу кадрового агентства, и на самом деле такие организации у нас есть, но они представлены в крупных городах, а вот отдаленные населенные пункты нашей области остаются без их внимания. Именно на этот нюанс мы и сделали акцент в своем проекте».

Одним из самых интересных испытаний на конкурсе «Лучший ученик года» традиционно становится мастер-класс, где каждый участник может продемонстрировать свои таланты в любой сфере. Александр решил научить зрителей китайской грамоте. Сам он уже четвертый год изучает этот язык. «На русском и на английском я разговариваю одинаково хорошо, а вот китайский иногда вызывает затруднения», — признается школьник. Тем не менее за десять минут, которые отводятся на презентацию, ему удалось научить присутствующих четырем тональностям произношения и написанию пяти иероглифов.

Имя победителя сохранялось в тайне до последней минуты. И вот наконец члены жюри сделали свой выбор. «Конечно, мне хотелось верить, что победитель — это я. Но когда услышал свое имя, был ошарашен, даже не верил в реальность происходящего. «Я? Это правда я?» — такие были первые мысли. Потом услышал, как ликует моя группа поддержки — родители, классный руководитель и завуч нашей школы, и понял, что я победил», — улыбается лучший ученик.

Кстати, когда объявили результаты конкурса, у Сашиной мамы был день рождения. Победа сына стала для нее лучшим подарком — она плакала от счастья, видя, как он принимает поздравления, стоя на сцене. «Я очень благодарен своим родителям и бабушке, которые привили мне любовь к знаниям. Причем смогли сделать это очень ненавязчиво», — говорит Александр Ханаров.

Теперь он собирается всерьез заняться подготовкой к ЕГЭ. А точнее, отполировать полученные знания, ведь юноша все годы очень серьезно подходил к учебному процессу. Как результат — отличник по всем предметам. Выбор своей будущей профессии Александр уже сделал — будет изучать международное право в МГИМО. К слову, он уже обеспечил себе льготное поступление в этот престижный вуз: «На олимпиаде по английскому языку я выиграл грант на обучение, и кроме того, мне не нужно сдавать внутренние экзамены, я буду поступать по результатам ЕГЭ».

Ну а когда экзамены будут позади, Александр хочет сделать рывок в спорте. Он с первого класса занимается айкидо, и сейчас школьник — обладатель коричневого пояса: «Остался один шаг до черного, и я этот шаг сделаю».