Галина Соколова: «Успевали работать и отдыхать»

Газета «СМ Номер один» и Восточно-Сибирская железная дорога — филиал ОАО РЖД — начинают проект, посвященный 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

БАМ — это уникальный проект, масштаб которого, возможно, никогда уже не будет повторен. Это стройка, на которой плечом к плечу работали люди разных национальностей, на деле доказывая справедливость лозунга о единстве разных народов. Это огромный коллектив, где понятия «дружба», «уважение», «взаимовыручка» получили новое наполнение. Это — новые города и станции, выросшие среди вековой тайги. Это — романтика и обязательно любовь. И, наконец, это магистраль, всю стратегическую важность которой мы осознали только сейчас.

Газета «Советская молодежь» (предшественница «СМ Номер один») много лет рассказывала о бамовцах. Выходил даже бамовский выпуск молодежных газет тех регионов, где проходила магистраль. «СМ Номер один» продолжает эстафету. В течение этого года мы будем рассказывать о людях, чьи судьбы оказались неразрывно связанными с БАМом. Как сложилась их судьба, какие воспоминания они сохранили о магистрали? Следите за нашими публикациями.

Галина Соколова приехала на Байкало-Амурскую магистраль подготовленным молодым специалистом.

В Иркутске она сначала окончила педагогическое училище, затем — университет и институт патентоведения. В Тынду инженер попала в 1979 году по приглашению своих одноклассников, активных строителей магистрали. В поисках работы зашла в первую попавшуюся на пути организацию — Дирекцию строительства БАМа. Представила свои дипломы и трудовую книжку. И уже через два дня, пройдя медкомиссию, приступила к работе в должности заместителя начальника технического отдела и технической информации.

— Работа информационной службы, как и многих других подразделений, начиналась с нуля. Поскольку Тындинское отделение дороги уже вступило в постоянную эксплуатацию, перед немногочисленным коллективом с первых дней работы поставили задачу информационного обеспечения не только специалистов служб дирекции строительства БАМа, но и вновь созданных хозяйственных единиц.

Постепенно дорога набирала обороты. Открылись еще два отделения — Ургальское и Северобайкальское. В связи с этим вырос объем работы и у Дорожного центра НТИ. В его штат входили журналисты, редакторы, художники-оформители, фотографы и кинооператоры. На базе центра был создан справочно-информационный фонд, собирали аудиовидеокиноинформацию, оформляли фотоархив.

— Дорожный центр работал в жестком режиме и в тяжелых условиях. Особенно доставалось фотографам, кинооператорам, журналистам. Им приходилось выезжать и в дождь, и в снег, и в жару, и в мороз, днем и ночью, при отсутствии каких-либо бытовых условий. Но они достойно выполняли свою миссию и вовремя давали информацию обо всех строящихся и сданных в эксплуатацию объектах.

Коллектив дороги был в основном молодой, многие учились заочно в техникумах и вузах страны. Однако знаний и практики работы на железной дороге ввиду ее специфики им не хватало. Для того чтобы исключить эти пробелы и помочь молодым труженикам магистрали, в центре проводились различные семинары, школы передового опыта, конференции, технические занятия… Также ДЦНТИ принимал самое активное участие в организации встреч различных делегаций, руководителей высокого ранга, известных певцов, спортсменов, артистов.

— В то время нас посещали многие музыкальные коллективы, знаменитые люди, в том числе американский певец Дин Рид. На Фестивальной сопке, где у нас проходили концерты звезд, собрались тысячи человек, для того чтобы послушать его песни. Иосиф Кобзон был почетным жителем Тынды, — рассказывает Галина Павловна. — Много было интересного в те годы, мы все были молодые, полные энергии и сил. И работать успевали, и отдыхать. На все находили время.

Как отметила Галина Соколова, сотрудники активно участвовали в общественных работах.

— На комсомольских субботниках и воскресниках нам, например, приходилось брать в руки лопату и копать ямы под сваи будущего локомотивного депо. А сколько мы саженцев высадили! Дважды я, уже в качестве почетного гражданина, ездила и в Тынду, и в Северобайкальск и наблюдала, как красиво цветут наши яблоньки, сирень, зеленеют березки. Тепло становится на душе — и сразу столько вспоминается!...

Она по-прежнему поддерживает связь со своими коллегами, соратниками и друзьями по БАМу и является членом Совета ветеранов ВСЖД.

— В Тынде у меня живет хорошая знакомая, поэтесса Тамара Шульга. Сейчас она является заслуженным членом Союза писателей. Мы с ней работали в одном отделе. И сейчас, когда мы с ней встречаемся, обязательно говорим о БАМе, вспоминаем, что было время, когда в средствах массовой информации звучали слова о том, что БАМ — это дорога в никуда. Но я никогда в это не верила. И сейчас не верю. Всегда считала, что рано или поздно она вновь будет востребована. В настоящее время мои надежды полностью оправдываются, магистраль вновь ожидает новый виток развития. И к этому есть все предпосылки. Я уверена, что железная дорога никогда не останется без внимания. В память о годах, проведенных на Байкало-Амурской магитрали, мои товарищи написали строки, которые мне дороги и сейчас:      

Ничем не примечательная жизнь,
И, право, нечем было бы гордиться,
Когда б в нее, как вихрь, не ворвались
Великой стройки яркие страницы.
Я слов высоких нынче не боюсь,
они в душе моей возникли сами:
Друзья мои, прекрасен наш союз,
Родившийся в суровых буднях БАМа».

Иллюстрации: 

Галина Соколова сегодня по-прежнему активно работает с молодежью.
Галина Соколова сегодня по-прежнему активно работает с молодежью.
Почетные пассажиры ВСЖД отправляются в памятный рейс Иркутск—Тында.
Почетные пассажиры ВСЖД отправляются в памятный рейс Иркутск—Тында.
baikalpress_id:  94 065