ПоТРУДились на славу

Вот уже 25 лет самая авторитетная в Приангарье дорожно-строительная компания — «Труд» — делает жизнь в регионе более уютной и комфортной

Рожденное в декабре 1988 года как небольшой производственный кооператив, предприятие за четверть века заметно подросло — теперь это целая группа компаний «Труд». В развитии сразу три основных направления деятельности: дорожное, гражданско-промышленное строительства и агропромышленный холдинг «Саянский бройлер». Но возведение хороших, качественных дорог все же остается здесь в числе главных приоритетов.

Мимо городских улиц

Обход Иркутска — уникальный объект в истории ГК «Труд». Сейчас мало кто знает, что компания начинала строить его на свои собственные деньги. В 1996 году была прорублена первая просека, далее отсыпали земполотно, проводили буровзрывные работы. Два года дорожники находились на объекте, но потом из-за недостатка финасирования вся деятельность на участке в одночасье была прекращена. Возвращение состоялось только в декабре 2007-го. Менее трех лет понадобилось, чтобы ввести в эксплуатацию сложнейший объект протяженностью 24 километра, который позволил пустить мощный поток транзитного автотранспорта (по подсчетам специалистов, это порядка 8 тысяч единиц в сутки!) мимо сразу двух крупных сибирских городов — Иркутска и Шелехова.

О масштабах строительства говорит только одна цифра: на отсыпку потребовалось почти 4 миллиона кубометров земли, что сопоставимо с объемом земляных работ при сооружении Иркутской ГЭС.

— Попасть в Иркутск на большом автомобиле, особенно ближе к вечеру, то еще испытание, — рассказывает дальнобойщик со стажем из Красноярска Александр. — Раньше старался проехать город ночью или рано утром. Сейчас вообще никуда заезжать не надо. Пролетаешь мимо по отличной трассе. Экономятся и время, и нервы, и деньги...

Меняя облик столицы Приангарья

В 2006 году Иркутск превратился в одну большую стройку. Городские улицы были переполнены дорожной техникой. Тяжелые самосвалы, асфальтоукладчики, катки с логотипом «Труд-Байкал» работали с утра до ночи. Дорожникам приходилось строить и ремонтировать в стесненных условиях, при интенсивном движении автотранспорта и пешеходов.

«Трудовцы» выполнили ремонт дорожного полотна на многих иркутских улицах, существенно расширили Байкальскую (на 8 метров), навели порядок на развязке Ушаковского моста... Серьезным и масштабным по охвату в тот год оказалось обустройство улицы Ленина. На площади 25 тысяч квадратных метров (от Тимирязева до Канадзавы) дорожники выравнивали и меняли асфальтобетонное покрытие на проезжей части и межрельсовом пути, покрывали тротуары плиткой. Другими словами, был выполнен серьезнейший капитальный ремонт главной улицы города. И все это было сделано за месяц! Коллективу надлежало успеть к открытию Байкальского экономического форума.

Однако самый ответственный участок работы у «Труда» был впереди. Предстояло провести реконструкцию «сердца» Иркутска — сквера Кирова, любимого места отдыха горожан. Реконструкция ограждения, замена разваливающихся бетонных бордюров гранитными, подведение под литой забор гранитных фундаментов, реставрация фонтана и т. д. Все это и многое другое было выполнено точно в срок и с отменным качеством. После реконструкции сквер не утратил связь с историческим прошлым, но в то же время заиграл новыми яркими красками, стал настоящей жемчужиной областного центра.

— Мы очень любим здесь гулять, летом иногда просто часами сидим на лавочках, — рассказывают студентки Анна и Валентина. — Каким он был, мы, честно говоря, не помним, но теперь это просто волшебное место. Особенно сейчас, когда здесь установлена такая красивая новогодняя елка.

Помощь олимпийцам

Оставил свой след коллектив «Труда» и в олимпийской истории. В 2008 году перед Играми в Пекине подготовка российской сборной проходила на стадионе ИрГТУ, основания для беговых дорожек которого готовили специалисты компании. Заказчик ставил особые требования к исполнению работ — качеству материала, уклонам и ровности покрытия. Технические характеристики объекта: длина — 460 метров, ширина — 10,54, толщина покрытия — 8 см в 2 слоя. Уложено 10 000 кв. м песчаного асфальтобетона типа «Г». Такой вид покрытия, изготовленный на итальянском заводе «Марини» ЗАО «Труд-Байкал», в Приангарье до этого не применялся. К особенностям работы на стадионе можно также отнести непрерывную укладку верхнего слоя двумя асфальтоукладчиками, что позволило сделать покрытие бесшовным.

Многие российские атлеты, из числа тех, кто проводил предолимпийский сбор в Иркутске, вернулись из Пекина с наградами. В этом есть заслуга и работников ОАО «Труд».

Соединяя берега

14 октября 2007 года состоялось знаменательное для Иркутска событие. Кавалькада груженых КамАЗов открыла движение по новейшему (именно такое название объекту дали жители города, потом чиновники назвали его Академическим) мосту, соединяющему два берега Ангары. Самое непосредственное участие в возведении этого грандиозного сооружения принимали специалисты ОАО «Труд». В обязанности дорожников входило возведение подъездных дорог, отсыпка строительных площадок, где в дальнейшем базировались мостовики, а также укладка покрытия на проезжую часть верхового направления правобережной эстакады. Заметим, что используемый для этих целей асфальтобетон предприятие производило на собственной базе в Мамонах.

Одновременно бригады «Труда» проводили работы по обустройству подходов к мосту — в том числе реконструкцию объездной дороги улицей Старокузьмихинской и Ледовым дворцом, отсыпку развязки по Береговой, сооружение пешеходного путепровода через главную автомагистраль к железнодорожной станции Академической, строительство очистных сооружений и т. д. Новый мост позволил значительно снизить нагрузку на своих уже стареньких «коллег» — Глазковский и Иннокеньевский.

— По долгу службы приходится в течение дня переезжать с одного берега Ангары на другой по несколько раз, — рассказывает водитель небольшого грузовичка Иван Сергеевич. — Раньше это занимало массу времени — пробки на старом мосту временами были просто ужасные. Сейчас буквально летаю туда-сюда. Заказов беру больше, что обеспечивает более высокий доход и фирме, в которой работаю, а стало быть, и мне.

Дорога для воздушных лайнеров

Два километра идеально ровной трассы шириной 45 метров плюс обочины по 7,5 метра с каждой стороны... За время работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы в иркутском аэропорту рабочими «Труда» было уложено более 70 тысяч тонн асфальтобетона.

Самым сложным, вспоминают участники того строительства, было работать в условиях действующего аэропорта. Специально для проведения ремонта на полосе были сделаны технические окна — с 11.00 до 23.00. То есть большие самолеты прилетали ночью, а днем было разрешено приземляться только малым лайнерам. График был жестким — в среднем каждый день дорожники вскрывали по 100 метров полосы, которые в точно назначенный срок нужно было закатать новым асфальтом. На это требовалось не менее двух тысяч тонн смеси.

— Темп просто бешеный, — рассказывает руководитель работ Александр Ромашко. — На этом маленьком пятачке мы задействовали три асфальтоукладчика и 12 катков. На нас в ту пору три асфальтовых завода работало. Здесь вкалывало под сотню человек трудового резерва. Плюс каждый раз нам приходилось делать временный пандус для съезда, а еще уже в потемках рисовали разметку, иначе самолет не приземлился бы. Когда мы сдали взлетку, внутри было огромное облегчение. По нештатным ситуациям этот объект побил все рекорды.

С европейским шиком

По объездной дороге в Ново-Ленино в среднем каждый час проезжает больше пяти тысяч машин. Этот транспортный путь, связывающий Иркутск с Красноярском, считается одним из самых важных объектов региона и находится под пристальным вниманием федеральных органов власти.

К ремонтным работам на трассе «Труд» приступил в начале июня 2011 года. В составе участка — 5,2 км дороги первой технической категории со всеми вытекающими из этого требованиями: две полосы движения в барьерное ограждение, светофоры, модернизированная по проекту система освещения. Чтобы успеть до холодов, коллективу Иркутского филиала пришлось подключать ресурсы по максимуму. В две смены работали дробильно-сортировочные комплексы, люди и техника на заготовке инертных материалов и песчано-гравийной смеси. На самой дороге в пиковые часы было задействовано до 100 рабочих. Полосы закрывали попеременно, автомобили пускали по одной, пока другую приводили в порядок.

В итоге была полностью заменена дорожная одежда на участке, полосы движения стали нормативной ширины, расширены разворотные кольца. В районе поселка Западного появились два светофора — теперь пешеходам не нужно с риском для жизни перебегать магистраль по зебре.

— Дорога отличная, езжу здесь почти каждый день, так как работаю в Ангарске, — говорит владелец новенького кроссовера Олег. — На этом участке постоянно приходится себя сдерживать от желания утопить педаль газа в пол. Здесь без особого риска можно и под двести лететь, но правила дорожного движения не разрешают это делать.

Загрузка...