Похвастались новинками

Иркутский мэр Виктор Кондрашов проверил, на что Водоканал тратит деньги

Несколько лет назад на этом муниципальном предприятии даже не мечтали о развитии: главное — не обанкротиться. Благодаря программе антикризисных мер, разработанных в администрации Иркутска, ситуация изменилась в лучшую сторону. Как именно — мэр проверил лично в прошлую пятницу.

Экскурсию для градоначальника провел директор иркутского Водоканала Сергей Винарский. Сначала они побывали в сервисном центре, где потребители могут заплатить за коммунальные услуги, получить консультации специалистов по подключению к сетям водопровода и канализации. Схема, по которой работает сервисный центр, напоминает банковскую — несколько окошек, где проводят консультации, никакой толкучки и ругани, потому что действует система электронной очереди. Но, как опытный хозяйственник, Виктор Кондрашов увидел недостаток: окошек много, а диван для ожидания посетителей один.

Сергей Винарский сказал, что учтет это замечание, и пригласил мэра в новый учебный класс, а по дороге успел показать новую технику, которую Водоканал закупил в этом году.

— Теперь будем работать на опережение — проводить профилактические работы на сетях, чтобы аварий стало как можно меньше, и значит, не придется внепланово отключать воду, — сказал Сергей Винарский.

— То есть первого января в этом году дня сантехника у нас не будет? — уточнил глава города, подразумевая традиционную постпраздничную проблему — хорошо отметили, а после этого трубы забиты самым разным мусором.

— Нет, думаю, не будет, — заверил его начальник Водоканала.

Учебный класс оснащен новейшей компьютерной системой, рассчитан на пятнадцать слушателей, которым будут преподавать охрану труда, промышленную безопасность, проводить семинары и тренинги. Не исключено, что спектр лекций расширится. Как пояснил Сергей Винарский, сейчас ведутся переговоры о сотрудничестве со специалистами Иркутского технического университета. Кроме того, на территории Водоканала планируется организовать полигон для отработки практических занятий.

Затем глава Водоканала и глава города прошли в диспетчерскую службу, которая оборудована видеосистемой, позволяющей наблюдать за объектами водоснабжения в режиме онлайн. На большой экран, за которым круглосуточно наблюдают специалисты Водоканала, выведены основные параметры работы сетей.

— Раньше мы узнавали про аварии на водопроводных сетях только после звонка жителей, то есть когда вода уже оказывалась на поверхности земли. Сейчас, как только происходит внештатная ситуация, все отражается на экране и мы сразу же можем отправлять к поврежденному участку аварийную бригаду, — рассказали сотрудники диспетчерской службы.

Виктор Кондрашов, побывавший за время работы на посту мэра на месте множества аварий с фонтанами воды из-под асфальта, выслушав это, остался доволен: «Вот именно это я считаю безопасным городом. Коммунальная составляющая — пожалуй, самая важная в системе жизнеобеспечения Иркутска».

Сергей Винарский подчеркнул, что главная задача Водоканала — добиться максимального снижения количества аварий: «Аварии — в большинстве случаев наше упущение. Надо это признать. Поэтому сейчас мы направим все усилия на то, чтобы не устранять аварии, а предотвращать их».

Сколько воды тратим

На обслуживании иркутского МУП «Водоканал» находится 717 км канализационных сетей и 741 км водопроводных сетей, расположенных на территории двух соседних городов — Иркутска и Шелехова. За сутки в оба населенных пункта подается больше 54 тысяч кубометров воды. Кстати, история водоснабжения Иркутска началась ровно 110 лет назад. В 1883 году впервые местные власти подняли вопрос о строительстве водопровода. Одиннадцатого ноября 1903 года на заседании городской Думы было принято решение о строительстве водопровода. Водонапорную башню возвели в 1904 году на перекрестке улиц Русиновской (сейчас Байкальская) и Второй Иерусалимской (Красных Мадьяр).

Метки:
baikalpress_id:  32 372