ЖКХ с удобствами

В Иркутске открылся первый информационно-сервисный центр, работающий по принципу единого окна

Похоже, такое понятие, как очередь в домоуправлении, скоро уйдет в прошлое. В Октябрьском районе Иркутска по принципу единого окна начал работать первый информационно-сервисный центр. Здесь можно заплатить за квартиру, получить услуги паспортного стола, проконсультироваться с бухгалтером и сотрудником технической службы управляющей компании. До конца нынешнего года откроются еще два таких центра — в Свердловском и Ленинском районах.

Людмила Андреевна живет на улице Трудовой. В новый центр она обратилась уже не в первый раз: «Приходила сюда, чтобы мне посчитали плату за воду по показаниям счетчиков. Сейчас зашла, чтобы узнать окончательную сумму квартплаты, которая включает в себя начисления по моим квадратным метрам и по общедомовому имуществу».

Женщина говорит, что теперь решать жилищно-коммунальные проблемы стало очень просто: «Раньше придешь в домоуправление — сидишь-сидишь в очереди, сплошная нервотрепка. Да и потом, бухгалтерия была в одном здании, а паспортный стол — в другом. Полдня уйдет, пока все выяснишь. А сейчас на все трачу несколько минут».

По словам начальника информационно-сервисного центра Аллы Мартемьяновой, идея создания таких центров обусловлена в первую очередь многочисленными изменениями, которые происходят в законодательстве в сфере ЖКХ.

— Требования законов меняются очень быстро — то нужно установить приборы учета энергоресурсов, то провести перерасчет по квартплате, то перезаключить договор с обслуживающей организацией. В связи с этим только за последний год количество обращений собственников жилья к специалистам управляющих компаний увеличилось на 64 процента. До настоящего момента на территории Октябрьского района работали четыре сервисных центра, но они не выполняли всех функций. Например, паспортный стол находился в отдельном здании, то есть у людей не было возможности за одно посещение, к примеру, оплатить услуги ЖКХ и получить справку о количестве прописанных. Тем более режим работы паспортного стола был удобен не всем — прием граждан по три-четыре часа в день. Наш паспортный стол работает ежедневно шесть дней в неделю. Остальные сервисные центры продолжают свою работу, но мы открыли и этот офис, где применяется система единого окна.

Эффект от создания этой альтернативы уже чувствуется — число обращений иркутян в управляющие компании постепенно снижается, а это значит, что всю необходимую информацию люди получают в полном объеме в новом центре. Кстати, в ближайшее время работа офиса будет усовершенствована. Так, здесь появятся платежные терминалы и будет введена система электронной очереди — такая, как в некоторых банковских учреждениях.

Обращаться в этот информационно-сервисный центр могут иркутяне, которые заключили договоры на обслуживание домов с ОАО «Южное управление ЖКС», ОАО «Северное управление ЖКС», ОАО «Западное управление ЖКС» и с компанией «Народная».

Где находится новый центр

Информационно-сервисный центр расположен по адресу: ул. Лыткина, 31. Режим работы: вторник и четверг с 8.00 до 20.00 без обеда; среда и пятница с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00; суббота с 8.00 до 14.00; воскресенье и понедельник — выходные дни.

Метки:
baikalpress_id:  32 347
Загрузка...