Права по-нашему

На этой неделе иркутяне ждали очередного дорожного коллапса. Прогнозировали, что Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), который вступил в силу 5 ноября 2013 года, парализует работу маршрутчиков. Согласно ему, выходцы из соседних республик, не имеющие российского гражданства, обязаны получить водительские права российского образца. В противном случае владельцев лицензии на этот вид деятельности ждут штрафы.

АВТОРИТЕТ

Гастарбайтерам дали еще полгода

О том, почему новшество не обернулось для иркутян стихийным бедствием и как будет реализовываться закон, нам рассказал депутат Думы Иркутска, заместитель председателя Ассоциации маршрутчиков Иркутска Алексей Анатольевич Колмаков.

— Алексей Анатольевич, как вы считаете, решение внести поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях, которые запретят иностранцам управление коммерческим общественным транспортом без российских прав, было своевременным?

— Я думаю, что законодатель руководствовался здравым смыслом. Я в этом бизнесе с самого начала — 1994 года. Тогда у нас не было проблем с иностранной рабочей силой, потому что ее не было в принципе. По-моему, процент нероссийских водителей стал расти года четыре назад. К сожалению, в то же самое время мы заметили увеличение числа ДТП с участием маршрутных такси под их управлением. Новшества нужны — это правда жизни. А если бы инициатива родилась год назад, было бы еще лучше. Другой вопрос — как будет организовано обучение.

На территорию России действительно каждый год приезжает много граждан из Таджикистана, Узбекистана, Украины. И большинство их имеют водительские удостоверения своих стран. Но за 20 лет после распада Советского Союза правила дорожного движения, некогда бывшие общими для всех, стали существенно различаться. Поэтому водители-гастарбайтеры часто не понимают российских правил. Однако это не мешает им заниматься перевозками пассажиров и грузов, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.

— Мы все ждали, что утром 5 ноября невозможно будет уехать на работу, а город, в принципе, спокойно пережил первый день действия закона. Почему?

— Многие водители с неславянской внешностью являются гражданами России и имеют права российского образца. Нововведения коснулись лишь 10—15% водительского состава. Но это не повлияло на общую картину. У нас ежедневно некоторые маршрутки не выходят на рейс из-за человеческого фактора. Но если бы возникли неудобства, мы смогли бы переформатировать маршруты — с одного машины снять, на другой добавить.

Те, кто пока работает с иностранными водительскими правами, 5 ноября были сняты с маршрутов. В этот день на улицах города, по словам самих водителей, работали экипажи ГИБДД, но сотрудники полиции пока не штрафовали, а лишь предупреждали о нововведении.

— Я слышала, что штрафы нарушителей ждут большие.

— Штрафы для юридических лиц, руководства предприятия — от 50 тысяч рублей. Причем если одного водителя остановят пять раз — пять раз и оштрафуют. Остановили три автобуса, принадлежащие одному юрлицу, в день — потерял 150 тысяч рублей.

Но любой закон подразумевает регламент его исполнения, к обсуждаемому соответствующие документы еще не готовы. Сам закон был подписан в мае 2013 года, и ответственные водители с иностранными правами уже тогда пошли в ГИБДД в надежде заблаговременно поменять документы. Но там им ответили, что это будет возможно только после получения регламента. Начиная с 5 ноября водители уже могут обращаться в экзаменационные подразделения. Правда, российские права они получат с момента вступления в силу соответствующей нормы закона. Так что водители-гастарбайтеры смогут по-прежнему управлять автобусами по своим национальным удостоверениям до 14 мая следующего года.

А ЧТО ДУМАЕТ НАРОД?

Не капусту возите!

Сегодня мы спросили у иркутян: «Как вы считаете, если водитель работает в другой стране, он должен получить водительские права этой страны?»

Людмила Сергеевна:

— Я слышала про новые правила и считаю, что каждый человек обязан соблюдать закон той страны, в которой он живет, и соблюдать ее правила, подчиняться ее требованиям. Пассажирам будет спокойнее.

Галина Михайловна:

— Правильное требование. Водителей маршруток нужно строго контролировать.

Андрей:

— Иркутск вообще отличается от других городов России своей «культурой» вождения. Я поддерживаю политику законодателей: водители-иностранцы должны знать наши правила дорожного движения.

Валерий Евгеньевич:

— Советский Союз развалился 20 лет назад, с тех пор многое поменялось. А вообще, я бы у третьей части и русских водителей отобрал права — не соблюдают правила, водят дергано.

Ольга Алексеевна:

— Если они ездят по Иркутску, они должны подтверждать право вождения. Ведь по правилам водитель должен объявлять остановку, а они порой и произнести ее не могут.

Метки:
baikalpress_id:  18 857