Барселона — Байкал

Больше 10 тысяч километров пути за 70 дней преодолели иркутские велосипедисты

Иркутяне Никита Лагерев и Александр Бурый свое первое путешествие по Европе решили совершить на велосипедах. Туда — самолетом, обратно — своим ходом. На всем протяжении пути люди, будь то иностранцы, жители европейской части России или сибиряки, реагировали на ребят одинаково — с удивлением. У одних к этому примешивалось восхищение и одобрение, у других — непонимание или осуждение. Но никто не оставался равнодушным. А это значит, что у иркутян получилось своим неординарным поступком привлечь внимание к велосипедному движению и немного раздвинуть границы сознания людей.

Старт велотурне был дан на центральной площади Каталонии в Барселоне (Испания) в начале июля. Впереди были километры дорог и бездорожья, куча приключений, новых знакомств и ярких впечатлений. Ни капли страха в глазах и уверенность в своих силах — это главное оружие иркутян.

— Решение поехать на велосипедах по Европе созрело год назад, когда мы скатались на Братское море, — вспоминает Александр Бурый. — Потом подумали: а почему только Европа, можно же и по России прокатиться? А потом — а что если до Сибири доехать? Ну а там и до дома недалеко. Я заранее составил подробный маршрут: сколько будем проходить в день... Но уже на второй день в Испании мы поняли, что план наш рухнул.

Находясь дома, иркутяне многого не могли учесть: по некоторым дорогам нельзя ездить на велосипеде, в городах много времени теряется на светофорах и в пробках. Еще одна нерадостная новость — езда на велосипеде по Альпам запрещена. Пришлось объезжать горы по периметру, а это дополнительные километры холмов и пересеченной местности.

— В Европе мы практически не находились в межгородском пространстве, одна табличка быстро сменяла другую, — рассказывает Никита. — Запоминали только самые крупные города, где оставались на ночевку: Марсель, Леон... В гостиницах ночевали редко, чаще в палатках или гостях. Гостеприимных хозяев искали через Интернет и социальные сети. Приезжая в новый город, заходили во «ВКонтакте» и искали онлайн русских, проживающих в этом городе.

Кстати, в Европе люди были приветливее и отзывчивее, чем на родине. Видимо, принять «земляка» было для них радостью. Некоторые демонстрировали такое доверие, что оставляли туристов в открытой квартире одних, принимали и угощали будто родных, проводили экскурсию по городу.

— На любой стоянке вокруг нас собиралась толпа любопытствующих. Но если в Европе люди реагировали сдержаннее, то наши подходили вплотную, рассматривали как инопланетян, — рассказывают путешественники. — Яркая спортивная форма, необычные велосипеды, видеокамера на шлеме, как антенна у телепузика, — все это привлекало к нам людей. Но довольно скоро мы стали уставать от внимания.

Вопросы и даже их последовательность всегда были одни и те же: кто такие? откуда едете? а куда? а зачем вам это надо?.. Не помогла даже табличка с номером региона и надписью «Барселона — Байкал». Многим приходилось объяснять, где находится Иркутск и Байкал и что такое Сибирь. Оказывается, даже у жителей европейской части России сформировалось ошибочное представление о нашем крае — как будто это где-то рядом с Северным полюсом, где так холодно, что невозможно жить, а по улицам по-прежнему ходят медведи. Так что поездка в некотором смысле носила просветительский характер.

Несмотря на то что ежедневно иркутяне проходили по 150, 200 и даже 300 км, они отрицают свою причастность к профессиональному спорту. Особых тренировок заранее не было — просто участвовали в регулярных покатушках в Ангарск, Култук, Листвянку.

— Чтобы передвигаться с максимально большой скоростью, мы заказали по Интернету специализированные туристические велосипеды Touring, модель Kona Sutra. Правда, раскататься на них заранее не получилось — они пришли буквально за несколько дней перед трипом (путешествие. — Авт.). Эти шоссейные велосипеды с рулем, согнутым в бараний рог, привлекли к нам много зевак. Ехать на таком велосипеде сначала было непривычно — колеса узкие, сам неустойчивый. Особенно учитывая, что по бокам висит 50-килограммовый багаж.

По приблизительным подсчетам, все путешествие обошлось велосипедистам в полмиллиона рублей. Затея не удалась бы без поддержки близких, говорят ребята, а также спонсорской помощи отдела по молодежной политике администрации Иркутска в лице Александра Шапочкина и Анны Шевцовой.

— Мы не рассчитывали на помощь, но все-таки обратились в администрацию, — говорит Александр. — Александр Вячеславович усмотрел в авантюре уникальность, и мы вместе доработали идею проекта. Спонсорская помощь помогла покрыть расходы на проживание в гостинице и билеты. 40% бюджета поездки покрыла помощь родственников, остальное — кредит и собственный заработок.

Если Саша не сильно скучал по дому, то для Никиты Иркутск — любимый город. Даже после того, как он проехал 10 тысяч километров и познакомился с Европой и Зауральем.

— Иркутск выглядит достойно на фоне остальных российских городов, — рассуждает он. — В европейской части России мы проезжали такую глушь... Даже Канск, Кемерово, Новосибирск показались нам непривлекательными и серыми. Разве что Казань запомнилась. Иркутск же имеет свое лицо, индивидуальность. Ангара и близость к Байкалу наполняют его духовностью. А люди наше умнее, прогрессивнее и душевнее, чем в других городах.

Велотурне в цифрах

- Маршрут «Барселона — Иркутск» — 10 016 км

- В день — в среднем по 143 км 

- Средняя скорость — 21,59 км/ч 

- Находились в седле 463 ч. 59 мин. 29,4 сек. 

- 7 стран, 7 часовых поясов.

Цена вопроса

Во время пути в день на двоих уходило:

- в Испании — 21,86 евро

- во Франции — 30,92 евро 

- в Германии — 19,42 евро

- в Чехии — 4,36 евро

- в Польше — 15,31 евро

- в Белоруссии — 15 евро

- в России — 35 евро.

Метки:
baikalpress_id:  32 300