Взрывоопасный телефон

Эта история началась в марте 2012 года. 20-летняя студентка Анастасия Кабикова приобрела смартфон в магазине «Евросеть» стоимостью 12 990 рублей. Вскоре с аппаратом начались проблемы: при зарядке, разговорах и во время пользования Интернетом очень сильно нагревались батарея и верхняя часть устройства.

— Я боялась, что он взорвется, такой был горячий,— рассказывает Анастасия.

Девушка сдала телефон в гарантийный ремонт «Про-Сервис» в Иркутске. Ей заменили системную плату и аккумулятор, а также выдали акт об изменении серийного номера. После ремонта телефон некоторое время работал нормально, но спустя несколько недель снова стал нагреваться. Анастасия написала претензию в ООО «Евросеть-Ритейл» о расторжении договора купли-продажи телефонного аппарата и проведении проверки его качества. Однако ответа не дождалась. В июне 2012 года она написала вторую претензию. И снова молчание. Только в сентябре представители компании соблаговолили произвести проверку качества телефона. Однако из заключения следовало, что дефект, на который жаловалась потребительница, вовсе даже не являлся дефектом, а был особенностью данной модели!

Но Анастасия оказалась не из тех, кого можно обвести вокруг пальца: она нашла в Интернете форумы, где обсуждалась эта модель телефона, зашла на официальный сайт производителя, связалась с региональным менеджером и выяснила, что аппарат нагреваться не должен. Роспотребнадзор поддержал требования девушки, и в итоге ООО «Евросеть-Ритейл» согласилось провести экспертизу телефона.

Однако дело с мертвой точки так и не сдвинулось, поэтому Анастасия решила обратиться в суд. Сама сделала экспертизу в Торговой палате, представители «Евросети» на нее даже не пришли. После экспертизы, которая доказала справедливость требований покупателя, компания вернула деньги: стоимость телефона плюс компенсация, итого 20 тысяч рублей.

— Мне столько пришлось походить, попортить нервы, — рассказывает Анастасия, — столько пришлось выслушать разных неприятных слов. Менеджер мне вообще сказала, что у них 150 таких жалоб и ничего они мне не заплатят. Но я пошла на принцип и не бросила это дело. Большое спасибо специалистам Роспотребнадзора, которые меня поддерживали и помогали.

Метки:
baikalpress_id:  18 755