Экспресс, но по 25

В Иркутске на пяти маршрутах стали ходить автобусы полуэкспрессного сообщения

Эти автобусы, по словам заместителя начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта КЖКХ администрации города Юлии Гординой, запущены, чтобы в часы пик утром и вечером жители спальных районов могли быстрее добираться до центра города или других отдаленных районов и обратно — домой.

— В отдаленные районы города после 20 часов уехать очень сложно, поэтому мы разработали такую схему именно для того, чтобы в вечернее время можно было после работы, кино или театра выйти и спокойно уехать домой на общественном транспорте, — сказала Юлия Гордина.

Планируется, что пока автобусы будут ходить в тестовом режиме: по утрам с 7 до 11 часов и вечером — с 17 до 23. Во все время эксперимента в отделе транспорта и связи комитета по ЖКХ администрации Иркутска по телефону 52-00-39 ждут звонков с пожеланиями по работе автобусов от тех, кто этими маршрутами пользуется. Специалисты отдела совместно с горожанами подготовят оптимальные маршруты, могут изменить или добавить некоторые остановочные пункты. В течение 1—2 месяцев расписание движения будет устанавливаться, пока пообещали соблюдать интервал между автобусами в 45 минут.

Схемы новых маршрутов принципиально не удивят — они знакомы горожанам по рейсам обычных автобусов: № 8, 33, 41, 42, 54. Главное отличие, оно же преимущество, — в букве «э» на электронном табло после номера маршрута, ведь скорость экспрессов должна увеличиться за счет уменьшения количества остановок. Правда, как показывает практика, от попадания в пробку и красных сигналов светофора и они не застрахованы.

Если сравнивать привычные маршруты и полуэкспрессные по количеству пассажиров, на первый взгляд кажется, что людей во вторых меньше. По крайней мере в 8.40 в минувший четверг на остановке «Подстанция» в Ново-Ленино в автобусе 54э было всего четыре человека (кстати, от «Подстанции» до «Курорта «Ангара» мы добрались за 20 минут!). Около 10 часов утра на остановке «Сквер Кирова» в автобусе № 42э людей было уже больше. А вот в 33-м экспрессе в половине девятого утра в районе остановки «Школьная» (Ново-Ленино) пассажиров было столько же, как и в стандартном 33-м маршруте. Вероятно, жители Батарейной, куда транспорт ходит регулярно, но не так часто, как хотелось бы, не против дополнительной возможности добраться в центр города даже за пока еще непривычную цену в 25 рублей.

О том, что проезд в новых автобусах стоит 25 рублей, сообщают объявления на стеклах и водитель по громкой связи, при этом льготные проездные недействительны. Объясняют такую цену тем, что транспорт дополнительный и скорость у него больше, а значит, больше комфорта. Некоторые пассажиры, услышав объявление водителя о цене, салон покидают. Но все же хорошо уже то, что теперь поздним вечером появилась надежда уехать, к примеру, из Первомайского в Ново-Ленино или с Синюшиной Горы до микрорайона Зеленого — такси стоит гораздо дороже.

— Фактически проезд в общественном транспорте сейчас стоит минимум 20 рублей, в Иркутске 12 рублей, потому что частные перевозчики не могут обосновать повышение тарифа, — говорит Юлия Гордина.

Водители, которых тщательно выбирали среди лучших работников МУП «Иркутскавтотранс», новой техникой довольны. Пассажирам внутри тоже нравится. Теперь, стоя в пробке, не нужно искать телефон, чтобы узнать время, — в салоне есть электронное табло, где и точное время, и дата указаны. Показалось, правда, что часы немного спешат, но это даже к лучшему.

Кстати, водителям экспрессов не запрещено останавливаться по требованию, что особенно актуально поздно вечером. Пассажир может попросить об остановке там, где ему нужно выйти, но при условии, что это не создаст помех движению. А вот останавливаться или нет — решает водитель.

— Мы хотим, чтобы в перспективе все районы, в том числе Юбилейный, Первомайский, Университетский и Иркутск II, были обеспечены таким видом сообщения, — пояснила Юлия Гордина.

Заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта КЖКХ администрации Иркутска отметила, что после запуска четвертого пускового комплекса Академического моста по нему также может быть запущено движение полуэкспрессов, что позволит еще быстрее добираться жителям отдаленных районов в центральную часть города или на другой берег Ангары.

Какие маршруты

- № 8э «М. Конева — мкр. «Зеленый»

- № 33э «Ц. Рынок — ст. Батарейная»

- № 41э «Аэропорт — Н. И. ТЭЦ»

- № 42э «7 мкр. Ново-Ленино — Аэропорт»

- № 54э «6 мкр. Ново-Ленино — мкр. Первомайский»

Метки:
baikalpress_id:  43 653
Загрузка...