Отправная точка

На КБЖД установили первую стелу

Кругобайкальская железная дорога сама по себе является уникальным памятником технической мысли и строительной архитектуры России. Но недавно руководство ВСЖД приняло решение сделать «золотую пряжку» на железном поясе России еще более привлекательной для туристов. Для этого ее решено было обозначить с обеих сторон — на станциях Култук и Порт Байкал — памятными стелами.

С 15 декабря 2012-го по 15 января 2013-го среди работников магистрали прошел конкурс на лучший дизайн-проект памятных пограничных стел КБЖД. Автором лучших работ признан Юрий Зинченко, художник-конструктор Восточно-Сибирского центра научно-технической информации и библиотек. Тогда Юрий, как и другие участники, представил на суд жюри несколько проектов, два из которых победили.

— Идея родилась молниеносно, — говорит автор проекта Юрий Зинченко. — Первое, что приходит на ум при словосочетании «Кругобайкальская железная дорога» — круг, Байкал, железнодорожное полотно и тоннели, которыми богат объект. Для меня, как для архитектора, КБЖД — это важный исторический памятник. Ведь для ее создания было применено много инженерных изысканий и технологических решений. Будет жалко, если этот фрагмент дороги исчезнет. Необходимо развивать его, поддерживать историческую значимость. Например, в распадках стоит несколько разрушенных зданий бывших станций — считаю, что правильным было бы восстановить их, использовать как туристический объект.

Первая памятная стела была открыта в понедельник, 30 сентября, на станции Култук. Событие приурочили к 10-летию ведомства РЖД.

— Железнодорожно-инженерный комплекс с вековой традицией имеет большое культурное и историческое значение для России, и мы, железнодорожники, относимся к нему с большим вниманием, стараясь поддерживать наследие на высоком уровне, — говорит заместитель начальника ВСЖД по кадрам и социальным вопросам Алексей Боровиков. — За последние три года в эти объекты было вложено порядка 300 млн рублей, в текущем году только на содержание мостов и тоннелей — около 8 млн рублей.

Мэр Слюдянского района Андрей Должиков заметил, что КБЖД, которая славит Иркутскую область за пределами России, уже сама по себе памятник, но новая стела станет ее лицом, отправной точкой. Кругобайкальская железная дорога должна получить вторую жизнь, что позволит улучшить и социальное положение жителей региона.

Вот это памятник

На 85 километрах Кругобайкальской железной дороги, от ст. Култук до ст. Порт Байкал, построено 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей общей протяженностью 8994 м, 6 величественных мостов, 16 отдельно стоящих галерей, около 280 подпорных стенок различного назначения суммарной протяженностью около 29 км. По сложности инженерно-технических работ и насыщенности искусственными сооружениями КБЖД не имеет себе равных в России.

Метки:
baikalpress_id:  18 721