Какие они — идеальные педагоги?

На этой неделе в блогосфере обсуждали основы сверхдержавы и рейд миграционной службы на рынке в Теплом Стане. Также блогеры узнали, как заключить договор с банком на своих условиях, почему производители не хотят ориентироваться на качество и чем может обернуться жажда наживы во время строительства.

Стать сверхдержавой

Автор журнала hardingush.livejournal.com рассказал рецепт современной сверхдержавы: «Есть одна профессия в нашей стране, от которой зависит вообще все. В смысле все наше будущее. Вернее, это не одна профессия, а несколько. И все они объединены общим названием «педагог». Скажите, реформа образования предусматривала какие-нибудь прорывы в методике преподавания? А что она предусматривала кроме оценки итоговых знаний ученика? Спросите детей, им хочется ходить в школу? Они туда идут с радостью? Скажу честно, я, просыпаясь утром в свои юные годы, думал: «Хоть бы эта школа взорвалась». Ирония судьбы. Теперь моя профессия — делать так, чтобы школы не взрывались. Но так думал не только я один. Учиться в школе было неимоверно скучно. Мое увлечение математикой заглохло. Потому что я решал за время урока все задачи, включая домашнее задание. Учительница требовала не выпендриваться и выполнять только те задания, которые она сказала, а домашнее задание делать дома. Все учебники по истории я прочитал еще в 6-м классе. Мне интереснее было читать учебники, чем сидеть на уроках. Те, кто воспевает советскую систему образования (а она сохранилась и сейчас практически в неизменном виде), вызывают у меня чувство жалости. Потому что эта система требует от ученика верить учителю на слово. Она не учит его думать, искать ответы на вопросы, не учит его быть умным. А главное — она не делает учебный процесс интересным. Ты должен сидеть за партой, положив руки перед собой, и внимательно слушать, что скажет учитель. При чем тут счастливое детство? Слабо сделать так, чтобы ученики не хотели, чтобы урок заканчивался? Чтобы осуществить прорыв — нужно вкладываться в детские сады и школы. Я уверен, что в каждом ребенке спит гений. Система школьного образования не стремится его разбудить. Она стремится сделать так, чтобы ребенок не сильно отличался от общего стандарта. Если гения не разбудить вовремя — он умрет. Учителя не хотят от учеников индивидуальности. Они хотят, чтобы те сидели молча и не открывали рот — так легче преподавать. Поверьте, привычку ходить строем очень сложно вытравить из человека. Не буду многословным. Какие шаги можно было бы предпринять уже сейчас?

— Серьезно поднять зарплату учителям, воспитателям и нянечкам в детских садах и яслях.

— Брать на работу в школы и детские сады по конкурсу, причем только выпускников с красным дипломом.

— Ученики после каждого урока должны ставить оценку интересности урока. От нее и будет зависеть итоговая зарплата учителя.

— Пересмотреть задачи школьного обучения. Оценивать не столько знания, сколько способность размышлять, рассуждать и делать выводы.

— Сделать приоритетом внедрение новых методик преподавания. — Запретить домашнее задание раз и навсегда».

Блогеры согласились с автором:

«Как сказал один умный педагог, «Не бывает плохих учеников, бывают плохие учителя. Если ученик не успевает, то в первую очередь — это моя вина».

«Почему-то из всех студенческих и школьных лет запомнилось всего несколько преподавателей, с уроков которых не хотелось уходить».

«К сожалению, в массе своей учителям-педагогам сугубо фиолетово, как и сколько знаний получат обучающиеся, так как у них другие интересы, а именно, власть над людьми, прочие низменные возможности при получении управления коллективом несформировавшихся личностей».

«Пока в педы идут те, кто никуда больше не поступил, + тоненькая прослойка фанатов учительства, любые реформы ничем хорошим не закончатся».

«Школа — это детский сад. Она не для того чтобы учиться, а для того чтобы дети могли быть под присмотром, пока родители на работе».

Банковская уловка

Наверное, нет человека, которого бы не раздражало, что самые важные пункты в договорах всегда пишутся мелким шрифтом. Как жителю Воронежа удалось обратить это в свою пользу, рассказал автор журнала habrahabr.ru/users/veveve:

«В 2008 году житель областного центра получил от ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» письмо с предложением воспользоваться кредитной картой. Для ее оформления нужно было заполнить заявление-анкету и отправить его по указанному адресу. Воронежец отсканировал бланк и изменил условия, предложенные банком, в той самой части с мелким шрифтом. Он указал, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за выдачу наличных средств составляют 0%, а «клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами». Помимо этого, вместо адреса банка www.tcsbank.ru воронежец указал свой сайт www.tcsbank.at.ua, подтвердив, что «с действующими общими условиями и тарифами, размещенными в сети Интернет, ознакомлен». Другими словами, он прописал для себя безлимитный и беспроцентный кредит. Отдельно в договоре на его сайте предусматривались случаи, если банк нарушит условия документа. «Банк не имеет право вносить изменения и дополнения в настоящие общие условия в одностороннем порядке. В случае изменения, дополнения, замены общих условий в одностороннем порядке банком, банк выплачивает компенсацию клиенту в размере 3 000 000 (три миллиона) рублей за каждое очередное изменение, дополнение, замену общих условий», — указал клиент. Компенсация от банка при расторжении договора в одностороннем порядке была установлена в 6 миллионов рублей. Вскоре юридически подкованный клиент получил от банка утвержденную копию анкеты-заявления и кредитную карту. Это означало, что банк согласен на предложенные условия. Судя по всему, банкиры подписали документ, не читая, так и не узнав, что клиент предложил им свои условия. Банк расторг с воронежцем договор в апреле 2010 года, так как, по мнению ТКС, клиент начал допускать просрочку по оплате минимального платежа. Через два года ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» обратилось в суд, чтобы взыскать с бывшего клиента стандартные просрочки, комиссии и штрафы. Воронежец, оплатив только сумму основного долга, подал свой иск, требуя с банка 24 миллиона рублей компенсации за нарушение пунктов кредитного договора, заключенного на его условиях. Сейчас у воронежца есть неплохие шансы выиграть иск к банку. Хотя бы потому, что ранее суд признал законным договор, который заключили стороны. Согласно этому решению, договор, составленный клиентом, признан законным. Так что, username, всегда внимательно читай написанное мелким шрифтом. Даже если ты — банк».

Блогеры восхитились находчивостью жителя Воронежа:

«Все банки кинулись проверять заключенные договоры».

«Он клево придумал — подловить банк на том, на чем он сам ловит остальных».

«Мне кажется, если хотя бы 50% тех, кто читает эту заметку, сделает так же, то банки перестанут использовать мелкий шрифт!»

«Восхитительно! Очень надеюсь, что случившееся поспособствует законодательному запрету мелких шрифтов и вообще упорядочению договорных отношений в части прозрачности всех расчетов».

«Провернул круто. Они, скорее всего, вообще не ожидали такого, можно было написать и 300 000 000 за расторжение договора, я думаю, так же успешно подписали бы. А вообще мужик молодец, сделал социально полезное дело. Резонанс вокруг этого дела сделает граждан немного грамотнее, хотя банки тоже станут внимательнее».

«Есть патентные тролли, а теперь есть и кредитные тролли. Вторые мне доставляют намного больше».

Апофеоз жадности

Автор журнала asaratov.livejournal.com нашел элитный пентхаус в Испании по баснословно низкой цене. Правда, с подвохом: «Предполагалось, что 200-метровый небоскреб станет самым высоким жилым домом в Испании и главной архитектурной доминантой Бенидорма. Рекламировалось, что вид на море в нем будет одним из лучших в Испании. В курортном городе Бенидорм на испанском побережье Средиземного моря строители воздвигли 47-этажный небоскреб, но по окончании строительства выяснили, что не предусмотрели в нем достаточно места для лифтов. «Небоскреб Intempo стал памятником жадности «пузыря» недвижимости в Испании, который привел к тяжелому экономическому кризису в стране», — отмечает портал Gizmodo. Оба финансировавших его банка, Caixa Galicia и Sareb, оказались нагружены «плохими» долгами строительных фирм. Изначально в 2005 году планировалось, что здание, спроектированное как жилой дом, будет всего 20-этажным, однако строители решили увеличить высоту до 47 этажей и вместить в две башни, соединенные многоэтажной галереей на крыше, 269 квартир. Однако, когда в январе 2012 года строители почти закончили работу и должны были приступить к заключительной отделке дома, выяснилось, что в небоскребе не оставили места для лифтов, все параметры которых проектировались под 20 этажей. В результате в двух башнях просто не нашлось пространства под оборудование для высотного лифта».

Быстро и дешево

Автор журнала semiurg.livejournal.com не понимает, почему коммерческие структуры не хотят ориентироваться на качество: «Отчего-то стало вокруг очень много людей, которым не надо хорошо. Говоришь им: «Можно сделать гораздо лучше за те же деньги». «Нет, — отвечают, — не надо лучше. Надо чтобы отчитаться». И это не бюджетные какие-нибудь жопопросиживатели, а вполне себе коммерческие структуры. Ну ладно, допустим, наемные менеджеры — этим на интересы компании запросто может быть похрен, им лишнее движение сделать — западло, на уме только отчет и откат. Бывает. Ладно — с гендиректорами часто та же фигня. Они тоже наемный персонал, хотя должны, по идее, быть замотивированы получше менеджеров. Но ведь в последнее время и владельцы бизнесов стали вести себя так же! «Не надо хорошо. Надо быстро и дешево. Да похрен на качество, так сожрут!» И оно, в общем-то, тоже понятно — звериный оскал капитализма и действительно — сожрут же. Но вот в чем неприятность — я еще помню компании, где от директора до последнего кладовщика все хотели, чтобы было именно хорошо. Чтобы клиент, чтобы качество, чтобы гордиться компанией. Вам, наверное, трудно будет поверить, но это было еще лет десять назад. Не на словах и не в маркетинговых брифах по клиентоориентированности — на самом деле было. Не везде, не у всех, но встречалось часто. Такое ощущение, что сами компании, зачастую те же самые, что и десять лет назад, теперь постарели, устали и изверились. Не люди — люди там раз пять уже сменились, — а сама атмосфера стала отдавать показухой и плесенью. И что такая атмосфера с людьми делает — смотреть страшно. И работать с этими компаниями и этими людьми становится все тяжелее морально — хотя платить они как раз стали лучше, а требования стали ниже. Но само ощущение, что «хорошо не надо!» очень угнетает. Давно я не видел людей, переживающих за дело, а не за оборот, отчет и карьеру. Людей, с глазами не из стекла. Перестали попадаться». Блогеры объясняют почему:

«Есть те, кому не нужно хорошо, потом что не верят, что можно сделать лучше. Очень много говорящих про хорошо, но делающих неизменно плохо».

«А это лет 15 назад началось, когда начали экономить на качестве в угоду цене».

«Мне кажется, очень резкий перелом произошел в 2009-м. В кризис все резко начали экономить, наплевав на качество и поувольняв дорогих профессионалов, а потом, когда кризис прошел, решили, что возвращать обратно вроде и незачем — и так все как-то работает, зато экономия какая!»

«Это следствие, а причина в том, что люди действительно не видят разницы!»

«А потому что сначала ты хочешь сделать лучше, а тебе не дают — времени, возможностей (не денег, нет). Просят побыстрее и попроще».

Well done the Russians!

Полиция и сотрудники миграционной службы совершили рейд на рынок в Теплом Стане (Москва). Они задержали десятки предполагаемых нелегальных мигрантов, которых выстроили в цепочку и заставили на все время проверки держать руки за головой. Репортаж был опубликован в издании Daily Mail с негативным подтекстом, откуда быстро был растиражирован по британской блогосфере, и собрал тысячи одобрительных комментариев.

«Когда они закончат разбираться со своими незаконными мигрантами в России, не могли бы они приехать сюда и выбросить наших? Пожалуйста».

«Срочно пошлите чиновников UKBA (Служба пограничного и иммиграционного контроля Великобритании) в Москву на учебу и пусть они там затырят копию учебника».

«Молодцы. Наша страна постоянно гробится клоунами, которые позволяют приезжать сюда всяким паразитам, религиозным сектам из каменного века и другим видам человеческих отбросов».

«У русских, по крайней мере, есть хребет, не то что у наших пустышек-политиков, которые думают только о себе».

«Мне кажется, что президент Владимир Путин более популярен в Великобритании, чем наши собственные премьер-министры».

«Как я понял, Россия не предоставляет им квартиру и не дает еженедельный чек. Молодцы».

«Давайте наймем русских сюда, пока они не научат нас, как это делается. Хорошо, что никто не жалуется по поводу прав человека».

«Никогда не думал, что захочу, чтобы эта страна следовала за Россией! Наверно, нам нужно спереть лист из путинской книги об управлении».

«Они смеются, потому что знают, что находятся на пути в Великобританию».

Метки:
baikalpress_id:  43 708
Загрузка...