В отпуск без долгов

Самый быстрый способ оплаты, который вообще не требует посещения офиса, — через «Личный кабинет» на сайте энергосбытовой компании

Лето скоро закончится, но пора отпусков и путешествий в самом разгаре — впереди еще бархатный сезон. В связи с этим сотрудники Иркутской энергосбытовой компании спешат в очередной раз напомнить своим потребителям, что заплатив долг за электроэнергию, они избавят себя от неприятностей, связанных с ограничениями на выезд за границу и свободное передвижение по дорогам России. Тем более что современные способы оплаты дают большие возможности передачи показаний, точных расчетов и оплаты даже вдали от дома. Мы приводим ответы специалистов Иркутскэнергосбыта на наиболее часто задаваемые вопросы жителей Приангарья.

В моей квартире счетчик не установлен. Будет ли перерасчет, если я уезжаю на месяц?

В соответствии с разделом VIII Постановления Правительства РФ № 354 от 6.05.2011г. при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству полных календарных дней отсутствия потребителя.

Для перерасчета начислений за тепловую и электрическую энергию необходимо предоставить заявление, в котором указываются полное имя каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя. Это может быть копия командировочного удостоверения, справка о нахождении на лечении, проездные билеты, оформленные на имя потребителя, счет за проживание в гостинице и так далее.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный предоставляемыми документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем за период перерасчета. Сканированные копии документов вы можете направить на электронный адрес нашей компании info@es.irkutskenergo.ru или по факсу в Иркутске 8(3952)226172, указав суть вопроса и контактные данные. Обращаем ваше внимание на то, что дата выдачи, печати, подписи ответственных лиц должны быть хорошо читаемы в отсканированном виде.

Если отправить документы в электронном виде не представляется возможным, их можно предоставить специалисту любого из центров обслуживания клиентов Иркутской энергосбытовой компании.

Планирую длительную поездку в командировку. Возможно ли оплатить электроэнергию по приезду или лучше внести авансовый платеж?

Долги лучше не накапливать, поэтому специально для тех, кто планирует длительные поездки или по любым другим причинам не имеет возможности ежемесячно оплачивать электроэнергию, предусмотрено внесение предоплаты. По приезде необходимо сообщить показания прибора учета оператору информационного центра по бесплатному телефону 8-800-100-9777.

Практически все лето провожу за городом на даче, в квартире остается жить дочь. Показания счетчика она снимает, а вот идти в офис платить у нее времени нет. Может, если есть показания, оплатить все долги по приезду с дачи?

Самый быстрый способ оплаты, который вообще не требует посещения офиса, — через «Личный кабинет» на сайте энергосбытовой компании. Возможно, этот способ не составит труда вашей дочери или, если Интернет есть на вашей даче, то и вам. Для этого необходимо сделать несколько простых шагов. Зайдите на сайт нашей компании http://www.sbyt.irkutskenergo.ru и ознакомьтесь с информацией в разделе «Оплатить». Или зайдите в раздел «Личный кабинет», где вам будет предложено заполнить поля, содержащие информацию о фамилии и номере лицевого счета. В «Личном кабинете» ознакомьтесь с информацией по лицевому счету, с историей платежей и снятия показаний. Через «Калькулятор» определите сумму платежа и, пользуясь ссылкой «Оплатить», внесите требуемую сумму. В случае длительного отсутствия воспользуйтесь своим правом внесения авансового платежа. А сверку расчетов, корректировку начислений можно производить один раз в полгода в любом из офисов компании «Иркутскэнергосбыт».

У меня возникли вопросы по перерасчету за электроэнергию, но в связи с частыми отъездами обращаться в офис энергосбыта нет возможности. Подскажите, как еще можно связаться со специалистом компании?

Чтобы попасть на прием к специалисту компании, нет необходимости обязательно посещать офис компании. Для этого можно всего лишь зайти на сайт Иркутскэнергосбыта http://www.sbyt.irkutskenergo.ru и пройти по ссылке «Виртуальная приемная». Здесь необходимо будет заполнить обязательную форму с личными данными, а затем задать свой вопрос. Заполнение полей с фамилией и другими личными данными необходимо в соответствии с законом, в противном случае обращение считается анонимным и ответ на него не дается. Все сообщения, направленные в виртуальную приемную, поступают специалистам компании и официально регистрируются. Это приравнивает их к очным обращениям, а значит, гарантирует официальный ответ специалиста соответствующей квалификации. Ответ, в зависимости от его сложности и необходимости различных проверок, вы получите в течение 1—3 дней.

Иркутскэнергосбыт рекомендует

Для точных начислений передавайте поставщику услуг показания приборов учета тепловой и электрической энергии до 26-го числа каждого месяца.

Загрузка...