Смотрите на знаки

С 1 сентября штрафы за нарушения правил дорожного движения значительно увеличиваются. Соответствующий законопроект подписан президентом Путиным. Минимальный штраф для водителей-нарушителей вырастет в пять раз — со 100 до 500 рублей. Очень дорого обойдется также разговор по телефону во время движения и непристегнутый ремень безопасности. А за управление автомобилем в нетрезвом виде будут не просто лишать водительских прав, но и жестко наказывать рублем — в этом случае придется заплатить 30 тысяч рублей штрафа.

Авторитет

Дисциплина будет лучше

Помогут ли эти меры дисциплинировать водителей? Ответить на этот вопрос мы
попросили заместителя начальника ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области
Вячеслава Жилкина.

— Вячеслав Валерьевич, вы бы смогли сейчас сдать теоретический экзамен по
правилам дорожного движения?

— Сдавал весной. Сдал. Была ошибка из-за невнимательности. Просто поторопился
ответить на вопрос. У нас все сотрудники проходят проверку на знание ПДД один
раз в квартал. Решили, что будем делать это чаще — раз в месяц, чтобы не
забывать теоретический курс.

— Как вы думаете, увеличение размеров штрафов научит водителей быть более
дисциплинированными на дорогах?

— Думаю, да. Наказание рублем — очень действенная мера. Далеко не все
водители реагируют на предупреждения, а вот когда за нарушение правил приходится
платить, большинство людей стараются их не нарушать. Например, несколько лет
назад, когда мы начали эвакуировать автомобили с мест, где запрещена остановка и
стоянка транспортных средств, особого эффекта не было. Все потому, что
перемещение машин на штрафплощадку было бесплатным, за первые сутки хранения
тоже не надо было платить. Сейчас другая система — эвакуация платная, нахождение
машины на площадке тоже. Наверное, все иркутяне уже обратили внимание, что
пропускная способность центральных улиц, таких как Карла Маркса и Дзержинского,
увеличилась. Так что я думаю, дисциплины на дорогах станет больше. Вряд ли
человек поедет на запрещающий сигнал светофора, если будет знать, что за это ему
грозит не просто штраф, но и лишение прав до полугода.

— Кстати, многие пассажиры общественного транспорта считают, что чаще всего
нарушают правила дорожного движения гастарбайтеры. Вы согласны с этим мнением?

— Не могу сказать, что гастарбайтеры оказываются в числе нарушителей чаще,
чем коренные жители. Да, многие из них хуже знают город, но стиль вождения у
приезжих водителей ненамного хуже, чем у наших. Скорее такое мнение — это
стереотип. Но скоро оснований для него станет меньше. В ноябре вступят в силу
поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которые обяжут
приезжих получать российские водительские удостоверения, причем возможности
сдать экзамены экстерном не будет. То есть все предприниматели, которые нанимают
на работу гастарбайтеров, будут обязаны обеспечить им обучение в российских
автошколах.

— К каким еще нововведениям, кроме повышения штрафов, стоит готовиться
иркутским водителям?

— В этом году увеличится количество камер на дорогах, которые фиксируют
нарушения скоростного режима. Планируем установить больше тридцати таких
приборов в разных районах области. Кроме того, в Иркутске уже работает
оборудование, с помощью которого мы отслеживаем стоянки автомобилей на
запрещенных для этого участках улично-дорожной сети. Это касается случаев, когда
водитель ставит машину под знак «Стоянка запрещена», а потом доказывает
инспектору ГИБДД, что оставил ее здесь пять минут назад. По улицам города уже
курсирует автомобиль с прибором фиксации «Паркон», который делает снимки
автомобилей в зоне действия таких знаков. Через определенные промежутки времени
автомобиль с этой видеоаппаратурой снова возвращается на тот же участок дороги и
проводит повторную серию снимков. Соответственно, разговор с водителем теперь
будет вестись на основании полученных доказательств. Также в этом году мы
планируем установить на одном или двух центральных перекрестках со светофорами
камеры, которые будут фиксировать нарушения при проезде перекрестка, в том числе
въезд за стоп-линию, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал
светофора.

А что думает народ?

Помнят все правила

Сегодня мы задали иркутским водителям два вопроса: «Сколько лет вы за
рулем? Если бы сейчас вам пришлось сдавать теоретический экзамен по правилам
дорожного движения, вы бы справились?»

Андрей: — За рулем 13 лет. Экзамен, скорее всего, не сдал бы. Теория очень
быстро забывается. Конечно, основные правила, которые нужны каждый день,
помнишь, а весь курс теории помнить трудно.

Валерий: — Вожу машину 20 лет. Экзамен сдал бы легко и сейчас. А что в нем
трудного? Ездишь же каждый день по дорогам, знаки, разметки и светофоры видишь.
Да и память на билеты хорошая.

Игорь: — Начал водить машину в 1989 году. Теорию, конечно, помню и, думаю,
сдал бы ее без ошибок. Я за рулем постоянно, поэтому ничего не забыл.

Марина: — Автомобилем управляю с 1999 года. Могу сдать экзамен без проблем.
Уверена в этом, потому что периодически повторяю правила и отвечаю на вопросы
билетов. Хоть никто этого и не требует, но делаю это для себя.

Максим: — 11 лет за рулем. Сдам экзамен легко. Знаю это, потому что недавно
сдавал. Допустил всего одну ошибку. Так что все нормально.

Когда верстался номер «Пятницы», стало известно, что президент России
Владимир Путин подписал закон, отменяющий «нулевое промилле». Это значит, что
при проверке в выдыхаемом воздухе может быть минимально допустимое содержание
алкоголя. В то же время штраф за управление автомобилем в нетрезвом состоянии
увеличился до 50 тысяч рублей. Также подорожает отказ водителя пройти
медосвидетельствование — до 30 тысяч рублей, а если такой отказ уже был ранее,
то нарушителю закона грозит до 15 суток административного ареста. Все это
укладывается в политику государства по борьбе с постоянным увеличением
количества ДТП на российских дорогах.

Метки:
baikalpress_id:  18 437
Загрузка...