Левый берег в пробках

Строительство самотечного коллектора (труба огромного диаметра для отвода канализации. — Ред.) к канализационно-насосной станции на улице Левый Берег Каи в Свердловском округе Иркутска началось еще в ноябре 2012 года. На протяжении всей зимы было закрыто автомобильное движение на этой улице. Жители микрорайонов на левом берегу Ангары по нескольку часов находились в пробках, добираясь из дома на работу и обратно. В марте работы были приостановлены и движение на аварийном участке возобновилось. 10 июля ремонт коммуникаций продолжили. Чтобы довести дело до конца, автомобильное движение в этом районе закрыли до конца сентября.

Авторитет

Ремонт закончат осенью

О том, почему срок выполнения работ по замене коллектора опять растянулся и в
чем особенности новой сети, нам рассказала заместитель директора по общим
вопросам МУП «Водоканал» Иркутска Юлия Исаева.

— Юлия Анатольевна, из-за возобновления строительства коллектора на ул. Левый
Берег Каи опять начались длинные пробки в районе Кайской горы... А ведь в марте
подрядчики обещали доделать работу в мае-июне, а теперь перенесли сроки работ на
июль-сентябрь, почему? И зачем, в принципе, было начинать такой крупный ремонт
зимой?

— Зимой работали из-за того, что трасса проходит в песчаном грунте с высоким
уровнем грунтовых вод. Если бы мы начали земляные работы летом, вода бы стала
просачиваться, могли случиться обвалы, поэтому ремонт был проведен с ноября по
февраль, когда грунтовые воды замерзают, а завершающие работы и восстановление
благоустройства были отложены на лето. К тому же только в июле к нам придет
оборудование из Омска, необходимое для проведения дальнейших работ по прокладке
нового коллектора. Но к 30 сентября строительство должно быть завершено.

— Старый коллектор меняют, потому что уже нет смысла его ремонтировать?

— Старый коллектор не ремонтировался вообще, он был построен в 1975 году и
имел 100-процентный износ. Он уже не пропускает необходимое количество стоков.
Стоимость строительства нового коллектора — около 60 миллионов рублей.

— В чем преимущества нового коллектора кроме того, что он новый? Есть ли у
него определенный срок годности?

— Преимущество — в увеличении диаметра, а следовательно, и в увеличении
пропускной способности в несколько раз: новый коллектор имеет диаметр 1600 мм,
старый — 900 мм, то есть диаметр нового коллектора практически в два раза
больше. Срок эксплуатации полиэтиленового коллектора — 50 лет. В новый коллектор
отводятся стоки Свердловского округа (от плотины ГЭС до Студенческого городка,
от микрорайонов Первомайского, Университетского, Синюшина Гора, поселков Луговое
и Марково). Новый коллектор также позволит канализовать застраиваемые территории
Ново-Мельниково, микрорайонов Университетского, Первомайского, Юбилейного,
Иркутского района, организовать централизованное водоотведение в Марково.

— Этим летом МУП «Водоканал» будет проводить еще какие-нибудь глобальные
проекты? Где нам ждать раскопок и соответственно — пробок?

— Мы планируем начать строительство канализационного дюкера через Иркут,
перевести в автоматический режим пять водопроводных и три канализационных
насосных станции. Также, как обычно в летний период, у нас пройдут
планово-предупредительные и согласованные с администрацией Иркутска ремонтные
работы на сетях водоснабжения и водоотведения. В ноябре начнем строительство
новых установок по обеззараживанию воды на комплексных очистных сооружениях
правого и левого берегов. Хотела бы добавить, что впервые за многие десятилетия
Водоканал начал отходить от практики латания дыр и проводит реальную
модернизацию, меняя старые сети и оборудование на новые, более современные.

— Юлия Анатольевна, многие иркутяне жалуются, когда в их квартирах внезапно
отключают воду на несколько дней, объясняя это проверкой водопроводной сети. А
вам, сотруднику Водоканала, это доставляет неудобство?

— Нет. Мы же все понимаем: отремонтировать трубопровод с холодной водой, не
отключая воды, невозможно. К сожалению, это вынужденная мера, но без нее никуда.
Что касается внезапности, то конкретно наше предприятие «Водоканал» заранее
через пресс-релизы, бегущую строку и автодозвон предупреждает жителей об
отключении. Также с нашей стороны соблюдаются все сроки проведения плановых
ремонтно-предупредительных работ.

А что думает народ?

От слов путь не освободится

Сегодня мы спросили у водителей иркутских автобусов: «А как ваши пассажиры
реагируют на пробки на дорогах?»

Алик: — Нормально реагируют: в основном люди молчат, иногда громко
возмущаются, но недолго — это же бесполезно, от слов дорога не станет свободной.
А может, у меня маршрут просто такой попался — спокойный!

Файзуло: — Очень плохо реагируют — кричат и ругаются, особо нервных стараюсь
успокоить: могу пошутить или музыку включить хорошую. Вот сейчас на «Эталон»
поедем, а там практически всегда заторы есть, я там каждый день простаиваю.

Мухаммед: — Когда попадаю в пробку, пассажиры продолжают молча и терпеливо
ждать, даже когда на Джамбула стоим по полчаса, по часу. За два месяца, что я
вожу автобус, ни разу грубых слов от пассажиров не слышал.

Самат: — Все же понимают, что от меня, водителя, не зависит, как долго мы еще
простоим в пробке, поэтому, даже если кто-то из пассажиров волнуется, мне все
равно ничего не высказывают.

Хайлула: — Я не так уж часто попадаю в большие пробки, как-то получается их
объезжать. Другое дело, заторы минут на 10—15. Конечно, медленная езда
раздражает и меня, и пассажиров, у водителей есть график, у пассажиров — свои
срочные дела.

Метки:
baikalpress_id:  18 375